Ольга Александровна Ядрова
Особенности духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание – одна из важных составляющих воспитания ребенка. Педагог, формируя индивидуальное нравственное сознание ребенка, ориентируется на мораль (форму общественного сознания). В ней отражаются все правила и нормы, регулирующие поведение людей. Общественное мнение, несомненно играет значимую роль, являясь инструментом оценивания, одобрения или осуждения тех или иных действий людей. Внутренним механизмом, побуждающим людей к общественно одобряемым поступкам, являются совесть, чувство справедливости, честь, достоинство и т. д.
Публикация «Особенности духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Формирование этих нравственных качеств долгий процесс, который требует больших усилий со стороны родителей и педагогов. Дети, находясь в повседневном общении с окружающими, получают как положительные, так и отрицательные примеры поведения. Воспитатель помогает детям увидеть нравственную сторону поступков. Дети в дошкольном возрасте склонны к подражанию, это помогает педагогу учить их нравственному поведению.
В дошкольном возрасте дети получают представления о нравственной стороне жизни от взрослых. Ребенок в общении со взрослым, перенимая у него опыт поведения, ориентируется на слова: «так нужно», «так нельзя», осваивает нормы жизни.
При определении содержания, форм и методов нравственного содержания педагоги опираются на фундаментальные позиции отечественной психилогии и педагогики: деятельностный подход и определяющую роль обучения (А. Запорожец, Д. Эльконин, В. Давыдов и др.)
Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:
Гуманного отношения взрослых (прежде всего родителей и педагогов) к ребенку;
Четкой постановки задач нравственного воспитания и обучения;
Создания условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.
Отбирая содержание работы с детьми, реализуя те или иные формы и методы обучения и воспитания, педагог всегда учитывает место каждой обучающей ситуации и каждого метода в общей системе воспитания, направленной на нравственное формирование личности дошкольника.