МААМ-картинки

Особенности духовно-нравственного воспитания

Ольга Александровна Ядрова
Особенности духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание – одна из важных составляющих воспитания ребенка. Педагог, формируя индивидуальное нравственное сознание ребенка, ориентируется на мораль (форму общественного сознания). В ней отражаются все правила и нормы, регулирующие поведение людей. Общественное мнение, несомненно играет значимую роль, являясь инструментом оценивания, одобрения или осуждения тех или иных действий людей. Внутренним механизмом, побуждающим людей к общественно одобряемым поступкам, являются совесть, чувство справедливости, честь, достоинство и т. д.

Публикация «Особенности духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах

Формирование этих нравственных качеств долгий процесс, который требует больших усилий со стороны родителей и педагогов. Дети, находясь в повседневном общении с окружающими, получают как положительные, так и отрицательные примеры поведения. Воспитатель помогает детям увидеть нравственную сторону поступков. Дети в дошкольном возрасте склонны к подражанию, это помогает педагогу учить их нравственному поведению.

В дошкольном возрасте дети получают представления о нравственной стороне жизни от взрослых. Ребенок в общении со взрослым, перенимая у него опыт поведения, ориентируется на слова: «так нужно», «так нельзя», осваивает нормы жизни.

При определении содержания, форм и методов нравственного содержания педагоги опираются на фундаментальные позиции отечественной психилогии и педагогики: деятельностный подход и определяющую роль обучения (А. Запорожец, Д. Эльконин, В. Давыдов и др.)

Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:

Гуманного отношения взрослых (прежде всего родителей и педагогов) к ребенку;

Четкой постановки задач нравственного воспитания и обучения;

Создания условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.

Отбирая содержание работы с детьми, реализуя те или иные формы и методы обучения и воспитания, педагог всегда учитывает место каждой обучающей ситуации и каждого метода в общей системе воспитания, направленной на нравственное формирование личности дошкольника.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область воспитатель Грачева Ольга ФедоровнаФольклор.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

Программа дополнительного образования духовно-нравственного воспитания детей «Добрые сердечки» Программа дополнительного образования Духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Добрые сердечки» Программа.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница»Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница» Задачи:1. Способствовать формированию у детей интереса к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку. 2. Формировать.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач духовно-нравственного воспитания.Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач духовно-нравственного воспитания. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,фантазии,творчеству- это источник любви к Родине. Понимание и чувство величия, могущества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 04:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности духовно-нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Ядрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД