Получи документы

Основы повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО

Ирина Новичкова
Основы повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО

Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. В последние десятилетия в РФ наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Растет заболеваемость по всем основным группам болезней, снижается продолжительность жизни. В программах по дошкольному воспитанию, утвержденных Министерством образования большое внимание уделяется формированию у детей представлений о ценности здоровья и здоровом образе жизни (ЗОЖ, воспитанию здоровьесберегающего поведения. Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека.

Публикация «Основы повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Сегодня современным родителям очень часто не хватает воспитательных, умений и навыков, специальных знаний в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Современным родителям очень часто не хватает воспитательных умений и навыков, специальных знаний в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. При различных подходах к решению проблем семьи все исследователи приходят к единому мнению о том, что основой совершенствования семейного воспитания является работа с родителями. Результат детско-родительских отношений, несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, от уровня сформированности психолого-педагогической культуры родителей, их родительской компетентности. Одной из основных функций семьи является воспитательная функция. В Законе «Об образовании» говорится, что родители – это первые педагоги. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Именно родители являются основными трансляторами социальных и культурных ценностей ребенку. Они формируют характер ребенка, особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Поэтому готовность семьи к воспитанию ребенка, их уровень психолого-педагогической культуры имеют огромное значение. Сегодня трудно не согласиться с тем, что российская семья переживает кризис: большое количество детей рождаются вне брака, семьи распадаются, молодые мамы отказываются от новорожденных.

Потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры в среднестатистической семье, самоустранение многих родителей от воспитания детей порождают многочисленные проблемы в личностном становлении подрастающего поколения. Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности ДОУ.

Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации основной образовательной программы образовательного учреждения является, на мой взгляд, самой большой проблемой. Вовлечение родителей в жизнедеятельность образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей. Ведь только активная позиция членов семьи, их сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться желаемых результатов. И здесь как нельзя, кстати, необходим профессионализм педагога и доверие к нему родителей – вот эти два краеугольных камня, которые могут служить мостиком в создание сотрудничества ДОУ и семьи в условиях реализации стандартов нового поколения.

Решение задачи по развитию жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов, включает в себя: пропаганду образа жизни семей, культивирующих ЗОЖ; вовлечение семей и детей в систематические занятия физической культурой и спортом, развитие форм семейного отдыха; внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных организаций.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а так же обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, основными направлениями работы дошкольной образовательной организации с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:

1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

2. Повышение компетентности родителей.

3. Помощь семье в воспитании и образовании ребенка.

4. Участие родителей в образовательной деятельности ДОО.

В планировании и организации указанной работы педагогические коллективы должны руководствоваться современными нормативно-правовыми, методическими и иными документами, а также локальными актами образовательной организации.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД