МААМ-картинки

Основные положения воспитательной работы

Ангелина Елистратова
Основные положения воспитательной работы
▼ Скачать

Впервые вопрос о воспитательной работе возник в первобытном обществе. Как раз, в этот период начинает формироваться общество, члены которого должны были соблюдать определенные нормы и правила. Для того, что бы ребенок мог стать полноправным членом общества, ему необходимо было усвоить ряд норм и правил.

Первоначальной воспитательной работой занимались старшие члены семьи. Общаясь с детьми она передавали свой опыт, свои знания, накопленные годами.

Публикация «Основные положения воспитательной работы» размещена в разделах

В Риме и Древней Греции воспитательная и педагогическая теория и практика достигают высокого уровня. Воспитанием подрастающего поколения занимались уже специально обученные люди. Но все же семейное воспитание не теряет своей актуальности.

Нельзя не сказать о Спарте и Афинах, где формируются такие системы воспитания, которые и в настоящее время не теряют своей актуальности, однако использование их производиться не в «чистом» виде, а с адаптацией на современные условия.

Одной из важных эпох в развитии воспитательной системы за рубежом была эпоха Средневековья. В этот период основой воспитательной системы религия. Главная роль в воспитании принадлежит церквям и монастырям.

Самая прорывная в воспитательной работе эпоха, эпоха Возрождения. В это время выдающие деятели, такие как, И. Г. Песталоцци, Ф. Дистервег, Я. А. Коменский пишут свои фундаментальные труды, являющиеся востребованными и в наше время.

На современном этапе воспитания, можно выделить основные положения воспитательной работы, которые присущи мировому воспитательному процессу :

Демократизация – направленность на представление каждому воспитаннику возможности реализовать свои права на свободное получение образования.

Непрерывность – воспитательный процесс осуществляется всеми образовательными учреждениями, на всех ступенях образования систематически и непрерывно. Непрерывность подразумевается также предоставление ребенку возможности получить необходимые знания и умения в рамках учебного заведения, а вот процесс самовоспитания необходимо осуществлять постоянно на протяжении всей жизни.

Диверсификация – расширение возможностей воспитательной системы, её соответствие современным потребностям общества и государства в подготовки подрастающего поколения.

Индивидуализация – процесс воспитания должен ориентироваться на индивидуальные возможности и потребности каждого ребенка, учитывать его возрастные и интеллектуальные особенности.

Интернационализация – ориентация на воспитания у детей гордости за свой народ, свою история, своё государство, культуры и традиции, уважительное отношение к другим народам и нациям.

Гуманизация – подразумевает уважительное отношение к личности каждого воспитанника, вне зависимости от его возраста. Воспитание направлено на сохранение и укрепление у каждого ребенка чувства собственного достоинства, развитие личностного потенциала.

Стандартизация – система воспитания ориентирована на соблюдение государственных образовательных Стандартов.

Вариативность – означает создание в воспитательной системе условий выбора и представление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование воспитанников к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления.

Таким образом, современная система воспитательной работы за рубежом показывает целесообразность гуманной системы воспитания. Именно она способна воспитать самостоятельного человека.

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные положения воспитательной работы
Опубликовано: 24 января 2023 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные положения воспитательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Елистратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД