Ангелина Елистратова
Основные положения воспитательной работы
▼ Скачать
Впервые вопрос о воспитательной работе возник в первобытном обществе. Как раз, в этот период начинает формироваться общество, члены которого должны были соблюдать определенные нормы и правила. Для того, что бы ребенок мог стать полноправным членом общества, ему необходимо было усвоить ряд норм и правил.
Первоначальной воспитательной работой занимались старшие члены семьи. Общаясь с детьми она передавали свой опыт, свои знания, накопленные годами.
Публикация «Основные положения воспитательной работы» размещена в разделах
В Риме и Древней Греции воспитательная и педагогическая теория и практика достигают высокого уровня. Воспитанием подрастающего поколения занимались уже специально обученные люди. Но все же семейное воспитание не теряет своей актуальности.
Нельзя не сказать о Спарте и Афинах, где формируются такие системы воспитания, которые и в настоящее время не теряют своей актуальности, однако использование их производиться не в «чистом» виде, а с адаптацией на современные условия.
Одной из важных эпох в развитии воспитательной системы за рубежом была эпоха Средневековья. В этот период основой воспитательной системы религия. Главная роль в воспитании принадлежит церквям и монастырям.
Самая прорывная в воспитательной работе эпоха, эпоха Возрождения. В это время выдающие деятели, такие как, И. Г. Песталоцци, Ф. Дистервег, Я. А. Коменский пишут свои фундаментальные труды, являющиеся востребованными и в наше время.
На современном этапе воспитания, можно выделить основные положения воспитательной работы, которые присущи мировому воспитательному процессу :
Демократизация – направленность на представление каждому воспитаннику возможности реализовать свои права на свободное получение образования.
Непрерывность – воспитательный процесс осуществляется всеми образовательными учреждениями, на всех ступенях образования систематически и непрерывно. Непрерывность подразумевается также предоставление ребенку возможности получить необходимые знания и умения в рамках учебного заведения, а вот процесс самовоспитания необходимо осуществлять постоянно на протяжении всей жизни.
Диверсификация – расширение возможностей воспитательной системы, её соответствие современным потребностям общества и государства в подготовки подрастающего поколения.
Индивидуализация – процесс воспитания должен ориентироваться на индивидуальные возможности и потребности каждого ребенка, учитывать его возрастные и интеллектуальные особенности.
Интернационализация – ориентация на воспитания у детей гордости за свой народ, свою история, своё государство, культуры и традиции, уважительное отношение к другим народам и нациям.
Гуманизация – подразумевает уважительное отношение к личности каждого воспитанника, вне зависимости от его возраста. Воспитание направлено на сохранение и укрепление у каждого ребенка чувства собственного достоинства, развитие личностного потенциала.
Стандартизация – система воспитания ориентирована на соблюдение государственных образовательных Стандартов.
Вариативность – означает создание в воспитательной системе условий выбора и представление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование воспитанников к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления.
Таким образом, современная система воспитательной работы за рубежом показывает целесообразность гуманной системы воспитания. Именно она способна воспитать самостоятельного человека.