Получи документы

Основные направления взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию

Татьяна Часовникова
Основные направления взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых.

Публикация «Основные направления взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Есть несколько основных направлений, по которым

осуществляется развитие патриотических чувств

у подрастающего поколения:

Духовно-нравственное;

Культурно-историческое;

Гражданско-правовое;

Военно-патриотическое;

Спортивно-патриотическое.

Все они разные по внешним проявлениям, но имеют перед собой одинаковые цели. Юные граждане России должны проникаться любовью и уважением к культурным традициям своей страны, заботиться об интересах Родины, испытывать чувство привязанности к родным местам.

Духовно-нравственное направление воспитание детей включает в себя следующие действия:

Развитие нравственности, духовности в дошкольный период ставит цели:

сформировать основы моральных качеств, ценностных ориентаций высоконравственной, духовно развитой личности, основы взаимодействия с людьми;

воспитывать у дошкольников главные общечеловеческие нравственные качества: сострадание, терпимость, милосердие, гуманность, честность.

Усвоение дошкольником норм, требований морали, образцов действий происходит всегда на основе подражания. А чаще всего дети подражают родителям. Поэтому так важно помочь осознать их важность при воспитании своего ребенка; помочь понять то, что только они ответственны за развитие своего ребенка, как нравственно развитой личности.

Культурно – историческое направление включает в себя :

Экологическое: Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить,

оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры,

мы приобщаем их к культурному богатству русского народа.

Знакомя детей с фольклором, предметами старины,

традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт

наших предков.

Гражданско – правовое направление :

Детский сад в силу своей близости к семье может и должен вести правовое образование дошкольников, формируя у них представление о правах, предоставленных детям международными документами и российским законодательством (Декларация прав ребенка, принятая ООН в 1959 году; Конвенция о правах ребенка, принятая генеральной ассамблеей ООН в 1989 году; Семейный кодекс РФ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», принятый в 1998 году)

Формирование у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважение к другим людям, необходимости соблюдать обязанности важно не только теоретически, но и необходимо создавать условия для их практического применения. Для дошкольников больше подходят игровые продуктивные виды деятельности. Хорошо зарекомендовали себя ролевые, театрализованные игры.

Формирование основ правового сознания детей дошкольного возраста возможно через формирование трех его компонентов:

1. Информационно-познавательного - знание детей о правах, обязанностях.

2. Эмоционально-оценочного - оценка собственной деятельности, умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права.

3. Поведенческо-деятельностного умения и навыков по реализации правового поведения, умения реализовывать свои права в деятельности, соблюдать запреты и исполнять обязанности.

Военно – патриотическое направление преследует следующие цели:

Формирование у дошкольников интереса к истории своего народа, сохранению патриотических традиций старших поколений;

Развитие личностных качеств у детей (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребности совершать добрые дела и поступки;

Расширение и обобщение знаний и представлений детей о Российской армии: родах войск, военной технике, военных профессиях.

Спортивно – патриотическое направление :

«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Параолимпийских играх и на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма».

В. В. Путин

Спортивно-патриотическое воспитание, будучи одним из направлений патриотического воспитания, направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности детей в процессе занятия физической культурой и спортом. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание.

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

К. М. Симонов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД