Татьяна Часовникова
Основные направления взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Есть несколько основных направлений, по которым
осуществляется развитие патриотических чувств
у подрастающего поколения:
Духовно-нравственное;
Культурно-историческое;
Гражданско-правовое;
Военно-патриотическое;
Спортивно-патриотическое.
Все они разные по внешним проявлениям, но имеют перед собой одинаковые цели. Юные граждане России должны проникаться любовью и уважением к культурным традициям своей страны, заботиться об интересах Родины, испытывать чувство привязанности к родным местам.
Духовно-нравственное направление воспитание детей включает в себя следующие действия:
Развитие нравственности, духовности в дошкольный период ставит цели:
сформировать основы моральных качеств, ценностных ориентаций высоконравственной, духовно развитой личности, основы взаимодействия с людьми;
воспитывать у дошкольников главные общечеловеческие нравственные качества: сострадание, терпимость, милосердие, гуманность, честность.
Усвоение дошкольником норм, требований морали, образцов действий происходит всегда на основе подражания. А чаще всего дети подражают родителям. Поэтому так важно помочь осознать их важность при воспитании своего ребенка; помочь понять то, что только они ответственны за развитие своего ребенка, как нравственно развитой личности.
Культурно – историческое направление включает в себя :
Экологическое: Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить,
оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры,
мы приобщаем их к культурному богатству русского народа.
Знакомя детей с фольклором, предметами старины,
традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт
наших предков.
Гражданско – правовое направление :
Детский сад в силу своей близости к семье может и должен вести правовое образование дошкольников, формируя у них представление о правах, предоставленных детям международными документами и российским законодательством (Декларация прав ребенка, принятая ООН в 1959 году; Конвенция о правах ребенка, принятая генеральной ассамблеей ООН в 1989 году; Семейный кодекс РФ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», принятый в 1998 году)
Формирование у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважение к другим людям, необходимости соблюдать обязанности важно не только теоретически, но и необходимо создавать условия для их практического применения. Для дошкольников больше подходят игровые продуктивные виды деятельности. Хорошо зарекомендовали себя ролевые, театрализованные игры.
Формирование основ правового сознания детей дошкольного возраста возможно через формирование трех его компонентов:
1. Информационно-познавательного - знание детей о правах, обязанностях.
2. Эмоционально-оценочного - оценка собственной деятельности, умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права.
3. Поведенческо-деятельностного умения и навыков по реализации правового поведения, умения реализовывать свои права в деятельности, соблюдать запреты и исполнять обязанности.
Военно – патриотическое направление преследует следующие цели:
Формирование у дошкольников интереса к истории своего народа, сохранению патриотических традиций старших поколений;
Развитие личностных качеств у детей (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребности совершать добрые дела и поступки;
Расширение и обобщение знаний и представлений детей о Российской армии: родах войск, военной технике, военных профессиях.
Спортивно – патриотическое направление :
«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Параолимпийских играх и на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма».
В. В. Путин
Спортивно-патриотическое воспитание, будучи одним из направлений патриотического воспитания, направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности детей в процессе занятия физической культурой и спортом. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание.
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
К. М. Симонов