Получи документы

Основная образовательная программа. Часть 14-я

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 14-я
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 11-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Формы взаимодействия с родителями по образовательной области

«Познавательное развитие»

Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Публикация «Основная образовательная программа, Часть 14-я» размещена в разделах

Познавательное развитие 1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:

- Чему мы научимся (Чему научились,

- Наши достижения,

- Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,

- Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т. п.)

- Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком.

2. Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.

3. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

4. Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

5. Открытые мероприятия с детьми для родителей.

6. Посещение культурных учреждений при участии родителей (кукольный театр, библиотека, выставочный зал в ДК и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

7. Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.

8. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.).

9. Создание в группе тематических выставок при участии родителей : «Дары природы», «История вещей», «Родной район, область», «Любимый посёлок», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. с целью расширения кругозора дошкольников.

10. Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Я живу в п. Николаевка», «Как мы отдыхаем» и др.

11. Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др. ; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т. п.

12. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

13. Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

14. Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

15. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы», «Насекомые», «Лекарственные растения» и т. д.

16. Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, посёлка с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём.

17. Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках.

18. Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

2.2.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Цель:достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:

1) Эстетическое восприятие мира природы:

- Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.

- Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.

- Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

- Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.

2) Эстетическое восприятие социального мира:

- Дать детям представление о том, что все люди трудятся.

- Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.

- Формировать интерес к окружающим предметам.

- Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета.

- Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям.

3) Художественное восприятие произведений искусства:

- Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

- Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

- Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства.

- Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

- Дать элементарные представления об архитектуре.

- Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками.

- Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре.

4) Художественно-изобразительная деятельность :

- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

- Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.

- Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.

- Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.

- Развивать воображение, творческие способности.

- Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).

- Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте:

1) Эстетическое восприятие мира природы:

- Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой.

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.

- Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение.

2) Эстетическое восприятие социального мира:

- Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях.

- Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей.

- Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира.

- Формировать знания о Родине, Москве.

-Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов.

- Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение.

- Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире.

- Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки.

3) Художественное восприятие произведений искусства:

- Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес.

- Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.

- Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

- Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т. д.

- Развивать представления детей об архитектуре.

- Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма.

- Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи.

- Содействовать эмоциональному общению.

4) Художественно-изобразительная деятельность :

- Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.

- Развивать эстетические чувства.

-Учить создавать художественный образ.

- Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

- Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события.

- Развивать художественное творчество детей.

- Учить передавать животных, человека в движении.

- Учить использовать в изо деятельности разнообразные изобразительные материалы.

Художественно-изобразительная деятельность

Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

1) Эстетизация развивающей предметно-пространственной среды и быта в целом.

2) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

3) Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

4) Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.

5) Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).

6) Обогащение сенсорно-чувственного опыта.

7) Организация тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

8) Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.

9) Естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Педагогические условиянеобходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста:

1) Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.

2) Создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества.

3) Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Методы эстетического воспитания:

1) Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.

2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

3) Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).

4) Метод эстетического выбора («убеждения красотой», направленный на формирование эстетического вкуса;» метод разнообразной художественной практики.

5) Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками).

6) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

7) Метод эвристических и поисковых ситуаций.

Принципы интегрированного подхода:

1) В основе лежит понятие полихудожественного развития. Все искусства выступают как явления жизни вцелом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.

2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменя-емы. Они являются разным выражением тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образные, духовные связи искусства на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межп-редметных связей или взаимного иллюстрирования одного искусства примерами другого - по их сюжету и содержанию.

3) Интегрированный подход предполагает учет географических, исторических, культурогенных факторов сознания произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развивались неравномерно, причем у некоторых народов в определенные исторические периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсут-ствовали.

4) Учет региональных, национально-исторических художественных традиций, связанных с местностью, материальными объектами, духовной устремленностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.

5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений человечества там, где они питаются достижениями друг друга, нередко совмещаясь в одном лице.

Детское конструирование

Виды детского конструирования:

1) Из строительного материала.

2) Из бумаги.

3) Ил природного материала.

4) Из промышленных отходов.

5) Из деталей конструкторов.

6) Из крупно - габаритных модулей.

7) Практическое и компьютерное.

Формы организации обучения конструированию:

1) Конструирование по модели.

2) Конструирование по условиям.

3) Конструирование по образцу.

4) Конструирование по замыслу.

5) Конструирование по теме.

6) Каркасное конструирование.

7) Конструирование по чертежам и схемам.

Взаимосвязь конструирования и игры:

- Ранний возраст: конструирование слито с игрой.

- Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение.

- Старший дошкольный возраст: сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа. Часть 14-я
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа. Часть 14-я» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД