Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического уголка группы.
Сегодня я хотела бы предложить Вашему вниманию весь наш уголок, основной целью создания которого является осуществление патриотического воспитания дошкольников.
С 01.04.2015 года по 28.04.2015 года в нашем ДОУ проходил смотр-конкурс уголков краеведения и патриотического воспитания всех групп.
Публикация «Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Цель:
создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
Задачи:
- знакомство с историей города и родного края;
- содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности;
- воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране;
- побудить педагогов – участников конкурса – к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего народа;
- выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
Требования к оформлению:
эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику, соответствие возрасту детей и требованиям программы.
Наша группа тоже участвовала в смотре-конкурсе уголков краеведения и патриотического воспитания.
Вот что мы имеем в нашем патриотическом уголке…
- начнём с расположения и внешнего вида уголка:
Конечно, вниманию дошкольников прежде всего представлены флаг и герб России, фотография нашего президента Владимира Владимировича Путина, фотография столицы – Москвы.
Здесь же дети могут увидеть то, что им близко и дорого: герб родного города, фотографии родного садика.
Также каждый уголок в нашей группе (а их, как Вы хорошо понимаете, большое количество) имеет маркер – символ нашей группы. Наша группа называется «Медвежата» - такая яркая иллюстрация висит на нашей входной двери.
Соответственно в патриотическом уголке тоже есть такой маркер – мишка-патриот.
А теперь подробнее о содержании самого уголка.
О родном городе Губахе дошкольники могут пересмотреть, повторить информацию, перелистывая уже известные Вам альбомы: «История рождения Губахи», «Природа Губахи», «Заповедные места Губахи», «Наши стихи о родном городе Губаха», «…очень дружно мы живём – чем заняться мы найдём…».
Для обогащения представлений о родном крае имеется альбом «Заповедные места городов Пермского края».
О нашей стране есть альбом «Наша Родина – Россия» и ещё некоторые дополнительные материалы.
Конечно, есть материалы для ознакомления с другими городами нашей Родины.
В рамках одной публикации невозможно показать всё содержимое пособий и альбомов – поэтому кратко продолжу описывать основные составляющие уголка.
Конечно, мы не забываем и о других странах – с чем тоже знакомим дошкольников.
Весь материал невозможно сразу представить детям – но это и не нужно. Есть специальная коробочка, где можно найти много интересного любому заинтересованному ребёнку.
Содержимое в ней естественно тоже меняется по мере изучения материала в ходе совместной деятельности.
Есть здесь и альбом «Из истории прошлого», где дошкольники могут найти картинки о совершенно незнакомых для них на сегодняшний день словах: люлька, печь, колодец и т. д.
При ознакомлении дошкольников с понятиями «семья» и «дом» используем пособия:
Говоря с детьми о семье, обращаем внимание на права и обязанности каждого.
Это лишь часть нашего уголка краеведения и патриотического воспитания.
Об остальном речь пойдёт в следующей публикации.