Елена Дарченкова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый.
Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)
Задачи:
образовательные:
1. учить детей группировать предмет по цвету
2. развивающие :
1. развивать мышление
2. расширять словарный запас
воспитывать:
1. усидчивость
2. любознательность
3. сотрудничество.
Дидактический материалы:
Полоска картона 1,5 х 10 «нитки» 4 цвета спектра
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4 разноцветных кружочка – «воздушные шары» ;
каждая ниточка должна соответствовать шарику по цвету.
Ход занятия:
1- Посмотрите ребята, что я вам принесла
(Сюрпризный момент | стук в дверь, внести связку воздушных шаров
синий, зеленый, красный, желтый.
Обследовать нитки и шары.
- Это разноцветные ниточки
- А это разноцветные шары
- Сейчас мы с вами привяжем к воздушным шарикам ниточки
На полу полоски и большие плоские шары разного цвета.
Воспитатель показывает, как правильно привязать
желтый шарик к желтой ниточки, красный шарик к красной ниточки,
зеленый шарик к зеленой ниточки, синий шарик к синей ниточки
2 У каждого из вас на столе лежат разноцветные ниточки (полоски)
- Посмотрите на них и скажите, что вы видите.
- Правильно, разноцветные ниточки.
- Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки
- Для каждого шарика, есть своя ниточка
- К каждой ниточки нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней.
- К красному шарику «привязать» красную ниточку, к желтому шарику «привязать» желтую ниточку, к синему шарику «привязать» синею ниточку, к зеленому шарику «привязать» зеленую ниточку.
- Посмотрите,
- Я прикладываю к ниткам шарики, к красной – красный шарик, к синей – синий шарик, к зеленой – зеленый шарик, к желтой – желтый шарик.
- Эти шарики подобраны правильно
Затем, это задание дети выполняют самостоятельно.
Если дети затрудняются правильно его выполнять, воспитатель вначале сам подбирает и «привязывает» по два шарика, а остальные самостоятельно.
Усложнение:
Воспитатель показывает неправильно подобранные по цвету шарики.
Например: желтый с красным; синий с зеленым; зеленый с желтым.
- Ребята, посмотрите правильно я «привязала» ниточки к шарикам.
- нет, неправильно
- «Привязать» воздушные шарики к ниточкам по цвету. Мы снова возьмем шарики и подберем правильную ниточку.