Папки-передвижки

Осенняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями»

Талай Ольга Юрьевна
Осенняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Осенняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями»

Цели: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев на участке. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа).

Публикация «Осенняя прогулка в подготовительной группе „Наблюдение за деревьями“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Чем больше колец,

Тем старше жилец.

Дети: дерево

Основная часть.

Воспитатель: верно, сегодня мы с вами понаблюдаем за деревьями на нашем участке.

Отгадайте следующую загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой,

Стоит над горой.

Дети: (Береза)

Воспитатель: береза неприхотлива, растет и на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках.

Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы — малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать до нескольких миллионов. Мельчайшие плотики, похожие на очень маленькую бабочку с распахнутыми крыльями, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах. Вот почему береза одной из первых занимает свободные участки земли.

Белая кора березы — береста — отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

С давних времен бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Сырье заготавливали весной. В это время «береста линяет», то есть свободно отделяется от древесины. Сырье сушили в тени и разглаживали под прессом. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта.

Следующая загадка

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

Дети: дуб

Воспитатель: Дуб — мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества и знатности. Дуб посвящали покровителю искусств — богу Аполлону. В Древнем Риме желуди считались божественными плодами. Древнеримский ученый Плиний Старший так писал про дубы: «Не тронутые веками, одного возраста со вселенной, они поражают своей бессмертной судьбой, как величайшее чудо мира».

Дуб считали священным деревом и славяне, его посвящали богу молнии и грома — Перуну.

И последняя загадка

Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Дети: каштан

Воспитатель: Конский каштан — величественное дерево с раскидистой, плотной, равномерной высокосводчатой кроной. Ствол у взрослых деревьев очень мощный, обычно прямой. В высоту это дерево достигает 25-30 метров.

Конский каштан заслуженно пользуется славой одного из красивейших парковых деревьев. Его часто высаживают в парках и садах, близ домов и дач. Ранней весной на каштане возникают крупные клейкие зеленовато-розовые почки. Спустя несколько дней из них появляются оригинальные большие листья, разделенные на 5-7 листочков.

В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые — пирамидальные метелки высотой до 30 сантиметров, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, шаровидные коробочки, в каждой их которых содержится 1-3 блестящих, темно-коричневых семени.

Заключительная часть. Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем беречь, и защищать их.

Публикации по теме:

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево»Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе»Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе» Уважаемые коллеги! Сегодня, в первый день зимы, я вспоминаю наши, ещё недавние, прогулки тёплой осенью. Последние денёчки, когда детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группеКонспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группе Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном" Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группеПрогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД