Елена Кандакова
Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в парк
Цель:
формировать обобщенное представление об осени как о времени года.
Задачи:
учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;
закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Во и лес стоит густой,
Публикация «Целевая прогулка в парк „Наблюдение за деревьями осенью“, Художественное творчество „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Качает всем нам головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
-Ребята, давайте поздороваемся с нашим хорошим, добрым приятелем – лесом.
- Посмотрите внимательно, какие деревья вы узнали?
- Тополь!
Как вы узнали тополь среди других деревьев? (дети отвечают на вопросы)
Какого цвета ствол у тополя?
Какие части тополя вы знаете?
Какого цвета ветки?
Зачем корень дереву?
Какого цвета листья тополя осенью?
Какого цвета они были летом? и т. д.
- Посмотрите на макушку тополя, что вы заметили? (оставшиеся листочки на веточках, колышутся на ветру)
Тополь вы легко нашли по светлому стволу с серыми полосками. В нашем районе он первый из деревьев сбрасывает листья. Готовится к зиме.
- А давайте поиграем в игру "На месте не стой, а вокруг тополя хоровод построй"
Цель:продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Тополь мы нашли, какое дерево еще найдем?
- Рябина! (Ответы детей на аналогичные вопросы).
А еще какое дерево есть в нашем парке? Посмотрите внимательно?
- Черемуха! (Дети отвечают на вопросы)
Рассмотрите внимательно ягоды черемухи. Какие они? Чем отличаются от ягод рябины?
Исследовательская деятельность Собрать листья для гербария.
Цель:
учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка)
Подвижная игра "С кочки на кочку"
Цель:формировать навыки прыжков в длину.
Хорошо у нас в парке! А вы, ребята, всегда помните, что лес - это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.
- А можно ли оставлять мусор на лесной полянке?
- Что нужно делать с мусором?
- Почему не нужно срезать и ломать ветки?
- Как мы можем помочь раненому дереву? и т. д.
Вы молодцы, на все вопросы ответили правильно. Конечно, ветки деревьев нельзя ломать, а можно дерево рассмотреть и нарисовать. Что мы с вами и сделаем, когда придем в группу.
Работы детей выполненные акварельными красками.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Литература:
С. Д. Шлотгауэр "Времена года"
Л. А. Владимирская "От осени до лета"
Т. Г. Кобзева " Организация деятельности детей на прогулке"