Зоя Виталиевна Разумная
Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном"
Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.
Публикация «Осенняя прогулка „С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Обучающие: познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, учить выделять клен среди множества других деревьев по отличительным признакам, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление;; активизировать словарь детей, развивать речь детей посредством игр, стихотворений;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением клена, чтение стихотворений, разгадывание загадок.
Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.
Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).
Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?
Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно
Воспитатель: Как называется это явление природы? (листопад).
Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)
Воспитатель: Правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.
Какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.
Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).
Воспитатель: Какой он? (ответы детей.).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).
Воспитатель: С какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).
Воспитатель: Правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.
Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет).
Почему? (На березе желтые, маленькие листья).
Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.
Воспитатель и дети подходят к тополю.
Воспитатель: Сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)
Воспитатель: Вы правы, они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.
Воспитатель с детьми подходят к клену.
Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова
Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок, постой?
Воспитатель: Дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Он стоит высокий, стройный
Лист на нем резной узорный
Ветками качает он
Кто скажите это он? (клен)
Воспитатель: Правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.
Воспитатель с детьми рассматривают клен.
Воспитатель: Посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.
Воспитатель: Какое дерево? (высокое)
Воспитатель: Обратите внимание, какой у клена ствол. Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте прикоснемся к стволу дерева.
Воспитатель: Правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о клёне.
Весь в морщинах ствол у клёна
Всё же сильным кажется:
Может, был он чемпионом
По поднятью тяжестей.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
Что вы представили? (ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что вы листочки. Давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад».
Подвижная игра «Листопад»
Листопад, листопад
Листья желтые кружат
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились
И на землю опустились. (Игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами соберем осенних листьев клена и затем сделаем из них красивую аппликацию.
Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.
Рефлексия:
К какому дереву мы с вами ходили в гости?
С какими деревьями мы сегодня с вами встречались?
Какими словами мы можем описать клен?
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!