Елена Гуськова
Конспект осенней прогулки «Сентябрь-златоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений. Развивать речь дошкольников.
Воспитатель приводит детей в осенний парк в хорошую погоду и загадывает загадки:
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. Кто это?
(Осень)
Висят на ветке золотые монетки. Что это?
(Осенние листья)
Воспитатель говорит детям:
Публикация «Конспект осенней прогулки „Сентябрь-златоцвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
- Сентябрь - первый осенний месяц, румянец осени. Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? Наши предки называли его "ревун", "дождезван", "хмурень", "листопадник". Все названия отражают погоду этого месяца. Его ещё называли "вересень", цвёл вереск в сентябре. В сентябре начинаются первые холода. Какие работы ведутся в садах, огородах, в поле? (Дети отвечают).
Подвижная игра "Краски".
Участники игры выбирают монаха и хозяина. Остальные игроки - краски. Каждя краска придумывает себе цвет и тихо говорит его хозяину. Хозяин зовёт монаха. Монах стучит:
- Тук-тук-тук!
- Кто там?
- Это я, монах, в синих штанах, в красной рубахе, на хромой собаке.
- Зачем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: "Иди по голубой дорожке,найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!" Если же монах угадал цвет краски, то краска выбегает, монах её ловит. Если краска поймана, она остаётся у монаха. Если нет - краска становится монахом.
Упражнение по развитию движений "Прыжки через лужи".
Опыт "Прозрачная вода" (рекомендуется проводить до прогулки).
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стакане с молоком - нет.