Анна Томина
Конспект занятия по рисованию оттиском капустного листа «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень. Осенний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к альбомному листу и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию оттиском капустного листа „Осенний лес“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, гуашь коричневого цвета,красного,желтого,зеленого; листы альбомные, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, корзина с сюрпризом внутри.
Содержание – непосредственно образовательной деятельности
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
И нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках шкатулка. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Что это? Листочки. А какие они? (Осенние). Значит сегодня мы будем говорить об осени.
Ребята, а вы знаете осенние месяца?
Ответы детей:
сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята,а вы знаете, что бывает три осени?
Первая приходится на сентябрь – называется первоосень, или золотая осень
Вторая приходится на октябрь – называется глубокая осень.
И третья приходится на ноябрь – называется предзимняя осень.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе осенью? (опадают листья, улетают птицы в теплые края, дни становятся холодными, животные готовятся к зимней спячке, льют холодные дожди; люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод и пр.)
Чтобы вы узнали особенности каждой осени,я предлагаю вам посмотреть на эти картины. Какую осень вы видете на первой картине,а какую на второй картине.
Перед вами находится палитра,ее использует художник для смешивания цветов. Вот и мы сейчас будем художниками и найдем подходящие цветадля нашей картины (дети выставляют поочереди цвета на доске вокруг картины).Вот мы и справились с заданием.
А теперь встаем в круг. У меня есть разноцветный мяч с помощью которого мы узнаем какая погода бывает осенью.
Словесная игра : «Погода осенью»
Воспитатель: У меня разноцветный мяч
Мяч осенний и волшебный.
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель :Дети,а какая погода бывает осенью :
-когда идет дождь – дождливая
-когда дует ветер-ветреная
Когда холодно- холодная
Когда пасмурно- пасмурная
-когда сыро-сырая
-когда хмуро-хмурая
-когда ясно-ясная
-когда солнце-солнечная
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и дождливая и ветренняя, золотая и. д.
А давайте с вами немного прогуляемся по осеннему лесу
Физкультминутка.
По лесочку мы гуляем (имитация движений)
И листочки собираем,
Соберем когда в букет,
Будет осени портрет.
Листик красный,
Листик желтый в ручку ты скорей возьми,
И в букетик принеси.
По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Вот какой у нас букет,
Лучший осени портрет.
А теперь садимся за столы, переходим в нашу творческую мастерскую
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
4. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картины: Ивана Ивановича Шишкина «Осень».
Что изобразил художник на картине (лес,деревья)
Вот и мы сегодня будем рисовать деревья. Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
5. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
В конце нарисуем разноцветные листья.
И используя ватную палочку, рисуем листья. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листочки,методом тычкования.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы капустку чистим,чистим!
Мы капустку чистим,чистим!
Мы всех просим не зевать,
И немножко помогать,
Мы капустку рубим, рубим!
Мы капустку рубим, рубим!
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать,
Мы капустку давим, давим!
Мы капустку давим, давим!
Мы всех просим не зевать,
И немножко помогать
Мы капустку солим, солим!
Мы капустку солим солим!
Мы всех просим не зевать,
И немножко помогать
7. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).
8. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.
9. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете у кого получилась самая осенняя работа?
У кого самый густой лес? А кого самая аккуратная работа?
10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающие листья?
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычная волшебная, корзина вас порадовала. (открываю корзину– достаю подарки для детей.