Тамара Папанова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и рисовать предметы из них.
Образовательные задачи: закрепить знания о времени, умение делить лист на,, 1/8 части. Закреплять умение читать слоги.
Воспитательные задачи: развивать самостоятельность, всестороннее развитие.
Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня мы заглянем в страну ЗНАНИЙ, где нас ждут интересные занятия, разнообразные задания и игры. Надеюсь, что мы с вами с ними справимся. Вход в страну «ЗНАНИЯ» по билетам - на каждого ребенка по одной геометрической фигуры (треугольник, прямоугольник или квадрат, на которых нарисован круг с цифрами (часы без стрелок) Таким образом, мы и распределимся на три подгруппы.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Таким образом, вам будет удобно быстро выполнять задания.
/Дети распределяются по «билетам» по геометрическим фигурам – квадратам, прямоугольникам, треугольникам и на три подгруппы/
Педагог. Вот мы почти в стране ЗНАНИЙ. Обратите внимания - сколько интересного вас там ждет! А для начала, поясните, по каким геометрическим фигурам вы объединились? Обоснуйте, почему решили, что у вас квадрат, а не прямоугольник? Не прямоугольник, а треугольник? Не треугольник, а прямоугольник? /Вопрос дается каждой микрогруппе. Обсудив в микрогруппе вопрос, дети дают ответ/.
Педагог. Но, в страну знанийЙ, кроме геометрических билетов, надо каждой подгруппе попасть в определенное время, по очередности - не все сразу. Группа с треугольными билетами пройдет в страну ЗНАНИЙ в 9 часов, у кого билеты квадратные, пройдет в страну ЗНАНИЙ в 10 часов, а с билетами прямоугольными – в 8 часов
Педагог. Теперь догадайтесь, чья микрогруппа должна пройти в группу первой, обоснуйте, почему?
/Дети, в микрогруппах, обсуждают и дают ответ - первой должна пройти группа, у которой часы показывают на 8, затем 9 и 10. Затем обосновывают. Проходят в группу, где размещены объемные геометрические фигуры или нарисованные на доске. /
Педагог. Обратите внимание, что у вас на «билетах» обозначен круг – часы без стрелок (циферблат). Вам, каждому в микрогруппе, надо проставить стрелки на своих часах - у кого треугольники – стрелки на 9 часов. У кого квадрат, «устанавливают стрелки» на 10, а группа с прямоугольными часами - на 8
/Дети устанавливают стрелки на определенное им время, указанное воспитателем/
Педагог. Обратите внимание на геометрические фигуры с правой стороны. / 8 геометрических фигур, в том числе цилиндр, конус, ромб /. Что за геометрическая фигура на 6 месте? На 4? На 8? На 2?
Педагог. Ребята, а вот слева, здесь большие бумажные, плоскостные геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник. На них написано, что треугольник надо разделить на часть, квадрат на 1\4 часть, а прямоугольник на 1/6.
/Дети, в своей микрогруппе согласовывают свои действия друг с другом и делят геометрическую фигуру на определенные части /
Педагог. Вы не только хорошо знаете геометрические фигуры, но из геометрических фигур умеете рисовать разнообразных животных и другие предметы. Какие?
/ Дети перечисляют: еж, заяц, кошка, мышь, лиса, медведь, девочка, цветы, рыбка…. /
Педагог. В стране ЗНАНИЙ, мы это и нарисуем, но под мою диктовку. Диктант на листе. Я буду говорить, что рисовать и где, а вы будите внимательно слушать, определяться на своем листе и быстро рисовать. *Девочка Таня встала посредине полянке (середина листа) и увидела, что вверху, справа, выскочил большой заяц. А вверху, слева, показался еж. Тут что-то опять зашуршало. Таня обернулась и увидела, что внизу, слева, показались два маленьких мышонка. А внизу справа девочка увидела кошку. *
/Дети, последовательно и в определенных местах листа, ориентируясь на диктовку рассказа педагога, рисуют/
Педагог. Таня довольна, ведь вы так все хорошо и правильно нарисовали. Подсчитайте, сколько у вас получилось животных? Назовите «соседей» этой цифры.
/Дети подсчитывают нарисованных животных и поочередно называют «соседей» своей цифры. /
Педагог. Как незаметно время прошло! Пора уже возвращаться, а что не успели сделать, то мы еще не раз побываем в такой замечательной стране ЗНАНИЙ и справимся с любым заданием! Но выход из страны тоже по билетам, а билеты будут слоговые. Каждый берет «билет», на котором написан слог.
/Дети прочитывают про себя слог, подходят к выходу и читает громко слог, чтобы его все слышали – проходят. /
Педагог. Нравится ли вам в стране ЗНАНИЙ? Кто справился с заданиями хорошо? Что больше всего вам понравилось? Какие у вас были трудности? Кто еще раз хотел бы побывать в стране ЗНАНИЙ? Вы справились с заданиями, справились потому, что вы были дружны и помогали друг другу, обсуждали и советовались.
Пожмите друг другу руки и при и этом, поблагодарите каждого, за участие в путешествии и выполнении всех заданий.
/Дети становятся в две шеренги, проходя, жмут друг другу руки/.