Ирина Черных
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по эмоциональному воспитанию «Лекарство от плохого настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение, формировать положительное отношение к окружающему.
Задачи:
• продолжать формировать умение различать эмоции свои и других людей, сказочных героев;
• воспитывать артистические качества, раскрывая потенциал детей;
• развивать интерес к театрализованной игре;
• развивать эмоциональность детей.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по эмоциональному воспитанию „Лекарство от плохого настроения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Подготовительная работа : работа с пиктограммами эмоций, мимические упражнения, чтение художественной литературы.
Оборудование: печка, домик, костюм Карабаса-Барабаса, Зайчика, Бабы Яги, конверт с пиктограммами, музыкальные инструменты, “карусель”.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения
Хозяюшка: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: “Заходи!”
Хозяюшка встречает детей у домика.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки.
Милости просим к нашему хлебу да соли,
Чайку покушать да людей послушать.
Ой, да, кажется, кто-то возится на печи! (заглядывает за печь)
Ох: Ох, и скукотища!
Ох, и скучно, и грустно мне.
Никто не пляшет, не поет! Ох, ох, ох!
Хозяюшка: Ребята, это же наш Ох.
Здравствуй Ох!
Ох: Здравствуйте, коль не шутите.
Хозяюшка: А мы про тебя кое-что знаем…
1 ребенок: Жил на свете грустный Ох,
Был он с детства очень плох.
Взрослым он не помогал
И с друзьями не играл.
Ох: О-ох.
2 ребенок: Был всегда он хмур и зол,
На помощь другу не пришел,
Очень часто просто лгал
И девчонок обижал.
Ох: О-ох.
3 ребенок: Как нам с вами поступить,
Чтобы Оха изменить?
Чтобы не было нам плохо,
Чтобы было меньше Охов?
Хозяюшка: Вот какой Ох живет рядом с нами. У него всегда плохое настроение. А что мы можем сделать, чтобы помочь ему?
Ответы детей.
Ох: Раз уж вы все знаете, то помогите мне, пожалуйста. Хотел рассказать пословицы про мое плохое настроение, да они все перепутались. Давайте я начну, а вы продолжите…
1пословица: Сам себя губит, кто других не любит.
2пословица: Человек без друзей, что дерево без корней.
3пословица: Кто зря сердит, у того голова болит.
4 пословица: Правда светлее солнца.
5 пословица: Лениться да гулять, добра не видать.
Ох: Ох-ох-ох. Ну, помогли, спасибо.
Хозяюшка: Молодцы! Кто в радости живет, того кручина не берет.
Ребенок: Кто всегда зарядку делал,
Кто с утра прогонит лень –
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Хозяюшка: Правильно, зарядка – волшебное средство от всех болезней! А ты, Ох, вставай вместе с ребятами.
“Веселая зарядка”
Ох: Вот так чудо, я здоров!
И не нужно докторов!
Только мускулы размял –
И хворь тот час прогнал!
Спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне уже гораздо лучше. Но знаете, все же я огорчен.
Хозяюшка: Почему, Ох?
Ох: Да вот мне прислали какой-то конверт, он, наверное, волшебный. А я не пойму, что за картинки в нем? И от этого мне гру-устно.
Хозяюшка: Ребята, давайте поможем Оху, а то он опять будет грустить.
Дети: Поможем.
Ох из-за печки достает конверт, отдает Хозяюшке.
Хозяюшка вынимает 1-ый рисунок – пиктограмма, обозначающая гнев.
Ох: Ох, как непонятно,
Совсем мне неприятно.
Ох-ох.
Хозяюшка: Ребята, какое настроение изображено здесь?
Ответы детей.
Хозяюшка: Ну, конечно. Тот, кто злится, выглядит именно так…
Ой, смотрите, да там кто-то появился…
Выходит Карабас-Барабас.
Карабас-Барабас: Я Карабас-Барабас. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети здороваются.
Ох: Ох и страшно мне. Ох-ох.
Карабас-Барабас: Я доктор кукольных наук,
От дел меня вы оторвали вдруг!
Я готовлю спектакль, и у меня в театре совсем нет актеров. Я хочу забрать всех детей к себе.
Ох: Ох, как же избавиться от злодея?
Хозяюшка: А давайте, мы тоже рассердимся. Карабасу это не понравится.
Все вместе: Карабас-Барабас!
Уходи скорей от нас!
Карабас-Барабас уходит.
Хозяюшка: Молодцы, справились! А конверт действительно необычный. Посмотрим, что там еще есть. (Достает пиктограмму “Грусть”) Что за настроение здесь изображено?
Ответы детей.
Появляется Зайчик.
Хозяюшка: Заинька, что ты такой грустный?
Зайка: Меня выгнала хитрая Лиса из моей избушки.
Ох: Ох-хо-хо. Вот, опять грустно-о. Ребята, а из какой же сказки этот Зайчик?
Ответы детей.
Хозяюшка: Правильно, молодцы! А кто же помог Зайчишке?
Ответы детей.
Хозяюшка: Давайте-ка попробуем изобразить, как это было? Детям по очереди надевают шапку Петуха, они говорят слова и жестами и мимикой изображают героя: Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи,
Поди, Лиса, вон!
Ох: Ох, какие бравые ребята. У вас хорошо получилось. Мне веселее стало, да и Зайчик перестал грустить.
Хозяюшка: А для пущего веселья давайте поиграем в игру.
Игра “Заинька и охотник”
(Двое детей изображают действия соответственно тексту).
Шел охотничек лесочком,
Шел он, шел и вот глядит:
А под кустиком-кусточком, (3 раза)
Заинька сидит.
“Ну-ка, зайка, вылезай-ка”, -
Так охотничек сказал.
“Не хочу”, - ответил зайка (3 раза,
Прыг и ускакал.
Ох: Ребята, мне игра очень понравилась и чувствую я себя очень хорошо.
Зайчик: Спасибо, ребята, мне теперь не так грустно и совсем не страшно.
Хозяюшка: Молодцы, дети. Как приятно помогать окружающим. У нас в письме еще есть волшебная картинка. (Хозяюшка достает пиктограмму “Удивление”). Что же здесь за настроение
Ответы детей.
Из-за ширмы доносится ласковая песня.
Хозяюшка: Подождите, подождите, кто же там такой добрый, ласковый?
Выходит Баба-Яга.
Баба-яга: Здравствуйте, мои косатики.
Хозяюшка: Здравствуй, Бабушка Яга.
Ох: А разве Баба Яга бывает доброй? Ох-ох, что-то тут не то.
Хозяюшка: Да уж. Ты Баба Яга нас очень удивила.
Баба Яга: А я еще вас и порадую. Приглашаю вас на танец.
Танец “Бабка Ежка”
Ох: Ну, спасибо тебе, Бабуля. Мое настроение – просто чудесное. Да и ребята тоже рады.
Баба-яга: Я рада, да пора мне других ребят веселить. До свидания, косатики. (Уходит).
Ох: И я вас повеселю:
Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Приходи скорей,
Торопись народ!
Открываются ворота,
Выходи, кому охота,
А кому неохота,
Тоже выходи.
Хозяюшка: Ложки деревянные
Девчата все румяные,
Дружно в ряд они стоят,
Ложками играть хотят.
Вот и паренек идет,
Он девчат не подведет.
“Оркестр народных инструментов”
Хозяюшка: Дружно мы повеселились,
А на карусели – не прокатились.
Ох: Если хочешь прокатиться,
Надо всем посторониться.
“Веселая карусель”
Ох: Ох, ребятушки, спасибо. Излечили вы меня от плохого настроения. Теперь я грустить никогда не буду.
Подружились, подружились,
Подружились навсегда.
Если ссориться не будем –
Нам и горе не беда.
Когда в группу вы придете,
Новый короб там найдете.
В этом коробе печенье
И другие угощенья:
С маком птички-галочки,
Петушки на палочке!
Хозяюшка: Спасибо, приятно было вместе веселиться,
Пусть радостью сияют ваши лица.
Под песню “Ох и Ах” выходят из зала.