Екатерина Гагиева
Комплексно-тематическое занятие «Полет на луну» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать знания детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
• обобщить и закрепить знания детей о космосе,
• развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
• воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,
• обучать активности, коллективизму.
Предварительная работа:
Публикация «Комплексно-тематическое занятие „Полет на луну“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Чтение литературы, рассказывание и беседы с детьми о космосе и космонавтах.
• Заучивание стихов по теме.
• Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов.
• Рисование, аппликация, лепка на космическую тему, организация выставки детских работ в группе.
Оборудование:
• аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит», с музыкой имитирующей приземление космического аппарата,
• чертеж космического корабля,
• обручи,
• кегли,
• звезды – бонусы за правильные ответы,
• карточки-медали для поощрений.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)
- Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве?
- Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет на луну. Для этого нужно разделиться на две команды «Восток» и «Восход».
Дети делятся на команды и произносят речевки:
1-я команда:
Настанет день, когда мы подрастем,
Ракеты в космос смело поведем
Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даем вам это слово!
2-я команда:
Вы ждите нас звезды
Когда подрастем
Мы к вам прилетим
И расскажем о том…
О том, как прекрасна планета земля
Какие на ней города и поля
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах ее птицы поют.
Воспитатель:
Для полета на планеты нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть – ракету надо нам собрать!
Игра «Собери ракету»
Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу).
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Команда собравшая рисунок быстрее получает звезду.
Воспитатель: Молодцы! Ракеты готовы и экипажам осталось занять места.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
На полу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим - места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, выбывает. Количество обручей уменьшается по мере выбывания детей.
Победившая команда получает звезду.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!
5, 4, 3, 2, 1, пуск! Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»). Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось! Конечный маршрут – луна!
Космонавты из ребят могут получиться,
Только многому сначала надо научиться.
Сколько будет дважды два, и как пишутся слова,
Как делить, как вычитать, все на свете нужно знать!
Воспитатель загадывает загадки:
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин)
* * *
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на.
(ракете)
* * *
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в.
(телескоп)
* * *
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе.
(звездочет)
* * *
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -.
(комета)
* * *
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический.
(метеорит)
* * *
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный.
(спутник)
* * *
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам.
(Луна)
* * *
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(Земля)
* * *
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
* * *
11. Там, где нет от солнца света,
Мчится в космосе.
(ракета)
* * *
12. В ней, скафандр прочный сняв,
Отдыхает.
(космонавт)
Команда, отгадавшая больше загадок получает звезду.
Воспитатель: Как же в космосе все необычно и интересно! Одни звезды кругом. ОЙ! Посмотрите, кажется, к нам приближается одна красавица-звезда. Вся блистает и светится. Яркая какая! Да это же наша Луна! Экипажи, приземляйтесь! (Звучит музыка имитирующая приземление космического аппарата.) Ребята для путешествия по луне нам необходимы скафандры. Давайте представим, что мы сейчас в открытом космосе и на нас надеты скафандры.
Игра «Скафандр космонавта» :
Воспитатель:
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжимание кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Воспитатель: Но луна ведь не земля просто здесь ходить нельзя.
Игра «Прыжки по луне» :
Команды выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м. ставят по одному предмету (кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонне, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
Победители получают звезду.
Воспитатель: А теперь проверю я ваши космические знания. На вопросы отвечаете – звезду получаете.
Викторина:
1. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Кто первый совершил прогулку в открытом космосе? (Леонов)
3. Назовите первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)
4. Какие животные первыми увидели нашу планету с космической высоты? (Собаки)
5. Как звали этих собачек? (Белка и Стрелка)
6. Как называется спутник Земли? (Луна)
7. Как можно еще называть луну? (Месяц)
8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
9. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
10. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
11. Как можно назвать всех жителей нашей планеты одним словом? (Земляне)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали, играли! А теперь нам пора возвращаться на землю. Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит») и музыка имитирующая приземление космического аппарата.
(Воспитатель подводит итоги, награждает команды.)
Воспитатель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!