Лучший педагог года

ОС на игровой основе по социальному миру: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»

Елена Антонова
ОС на игровой основе по социальному миру: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с трудовым процессом помощника воспитателя.

Задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

Публикация «ОС на игровой основе по социальному миру: „Знакомство с трудом помощника воспитателя“» размещена в разделах

Атрибуты: картинки (для дидактической игры, орудия труда помощника воспитателя.

Ход ОС:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Молодцы!

Воспитатель : Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

-Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

-Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где вас окружают работой разные люди.

Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся : повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.

Воспитатель : Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

Дидактическая игра, «Какая профессия у человека» (показ картинок)

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель : Молодцы правильно назвали все профессии.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

-Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Анастасией Александровной. А как вы думаете, зачем каждый день она приходит в детский сад?

Дети: работает в детском саду.

Интересно, а вы заметили, что же делает весь день на своей работе!

Дети: моет пол, чистит ковры, моет посуду, приносит нам еду, помогает нам одеваться.

Воспитатель : Правильно ребята, с утра не покладая рук для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Входит Анастасия Александровна:

Много работы у меня, и у меня есть верные помощники, отгадав загадки вы поймё те какие:

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет (тряпочка)

4) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице (швабра)

5) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок (ведро)

Молодцы ребята все эти предметы помогают помощнику воспитателя в уборке и давайте теперь мы поможем нашей Анастасии Александровне.

Руководство трудом : Подойдите и послушайте меня:"без труда-не выловишь и рыбку из пруда".

А как вы понимаете эту пословицу? А кто наводит порядок у вас дома? А вы им помогаете? А как? А в группе кто у нас наводит порядок? Правильно, и мы ей помогаем. Ведь так? Вот у нас на полочках есть тоже много игрушек. Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? Правильно, протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво. Анастасия Александровна, уже протерла полочки, а игрушки не успела расставить. Давайте, ей поможем. Девочки, будут расставлять посуду, а мальчики – машинки и лего-конструктор. Согласны?

Итог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами поставили игрушки правильно и красиво. Мы сегодня что сделали? Да правильно. А вы довольны своей работой?

Молоды, ребята, вы все очень хорошо поработали. Помогли нашей Анастасии Александровне: навели в группе порядок.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС на игровой основе по социальному миру: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 11:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОС на игровой основе по социальному миру: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД