Елена Антонова
ОС на игровой основе по социальному миру: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»
Цель: Познакомить детей с трудовым процессом помощника воспитателя.
Задачи:
1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
3) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.
Публикация «ОС на игровой основе по социальному миру: „Знакомство с трудом помощника воспитателя“» размещена в разделах
Атрибуты: картинки (для дидактической игры, орудия труда помощника воспитателя.
Ход ОС:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Молодцы!
Воспитатель : Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
-Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
-Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где вас окружают работой разные люди.
Кто трудится в детском саду?
Дети: В детском саду трудятся : повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.
Воспитатель : Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.
Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»
Дидактическая игра, «Какая профессия у человека» (показ картинок)
1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)
2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)
3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)
4. Грабли, лопата, метла (Дворник)
Воспитатель : Молодцы правильно назвали все профессии.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
-Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Анастасией Александровной. А как вы думаете, зачем каждый день она приходит в детский сад?
Дети: работает в детском саду.
Интересно, а вы заметили, что же делает весь день на своей работе!
Дети: моет пол, чистит ковры, моет посуду, приносит нам еду, помогает нам одеваться.
Воспитатель : Правильно ребята, с утра не покладая рук для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.
Входит Анастасия Александровна:
Много работы у меня, и у меня есть верные помощники, отгадав загадки вы поймё те какие:
1) Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать (веник)
2) Ходит бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед. (пылесос)
3) Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет (тряпочка)
4) Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице (швабра)
5) В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок (ведро)
Молодцы ребята все эти предметы помогают помощнику воспитателя в уборке и давайте теперь мы поможем нашей Анастасии Александровне.
Руководство трудом : Подойдите и послушайте меня:"без труда-не выловишь и рыбку из пруда".
А как вы понимаете эту пословицу? А кто наводит порядок у вас дома? А вы им помогаете? А как? А в группе кто у нас наводит порядок? Правильно, и мы ей помогаем. Ведь так? Вот у нас на полочках есть тоже много игрушек. Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? Правильно, протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво. Анастасия Александровна, уже протерла полочки, а игрушки не успела расставить. Давайте, ей поможем. Девочки, будут расставлять посуду, а мальчики – машинки и лего-конструктор. Согласны?
Итог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами поставили игрушки правильно и красиво. Мы сегодня что сделали? Да правильно. А вы довольны своей работой?
Молоды, ребята, вы все очень хорошо поработали. Помогли нашей Анастасии Александровне: навели в группе порядок.
До свидания!