Татьяна Бабетова
Проект «В стране музыкальных инструментов» для подготовительных групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию мой проект «В стране музыкальных инструментов», который я осуществляла в 2013-2014 в своём детском саду. По многочисленным просьбам родителей и специалистов нашего ДОУ повторяю этот проект с новым составом подготовительных групп. Сценарий одной из "Гостиных" опубликован ранее. https://www.maam.ru/users/gtsaeo.
Публикация «Проект „В стране музыкальных инструментов“ для подготовительных групп,» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проект : «В стране музыкальных инструментов».
Цель проекта : Воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в доступной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.
Задачи:
• Развивать у детей желание знакомиться с историей создания
музыкальных инструментов.
• Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать народную и
классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных
инструментов.
• Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную
среду.
Вид проекта : творческий.
Сроки реализации: 2014-2015 учебный год.
Участники проекта : дети подготовительных групп; сотрудники ДОУ; преподаватели ДМШ, учащиеся ДМШ.
В результате реализации проекта :
• Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными
музыкальными инструментами.
• Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание
классической и инструментальной музыки, у детей будут сформированы
представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и
происхождении.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации
проекта, оборудование и оснащение педагогического процесса.
2 этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный.
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических
результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых
результатов с полученными результатами.
Оценка результатов:
Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем
направлениям: дети, педагоги, родители.
Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение
диагностики на начало и на конец работы над проектом :
«В стране музыкальных инструментов»
По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с
целью подведения итогов работы.
Мероприятия. Сроки выполнения.
Составление перспективного плана по реализации проекта. Сентябрь.
Составление диагностических карт для оценки эффективности работы с детьми. Сентябрь.
Составление анкет для подведения итогов работы. Сентябрь.
Подбор фонотеки с образцами звучания музыкальных
инструментов, изучаемых на проекте.
Сентябрь.
Подбор иллюстративного материала.
В течение года.
Подбор музыкально-дидактических игр по теме. В течение года.
Музыкальная гостиная : «В гостях у фортепиано». Октябрь.
Музыкальная гостиная : «Волшебница флейта». Ноябрь.
Музыкальная гостиная : «Играй, гармонь». Декабрь.
Музыкальная гостиная : «Оркестр». Январь.
Музыкальная гостиная : «Подруга гитара». Февраль. Музыкальная гостиная : «Посиделки в горнице». Март.
Музыкальная гостиная : «Домра и балалайка». Апрель.
Сбор и обработка диагностических результатов.
Проведение музыкальной викторины. Май.
Форма проведения презентации: Музыкальная викторина.