Ани Григорян
Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ч то такое музей?
Это кладовая истории,
где хранится накопленный опыт предыдущих
поколений.
Как часто мы туда заглядываем?
Пусть каждый ответит для себя сам
Н. В. Нагорский
Мини-музей музыкальных инструментов
«Волшебные звуки»
Составитель:
Григорян Ани Вагановна
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные мини-музеи
- Темочки
Паспорт мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»
Мини-музей «Волшебные звуки» МБДОУ «Детский сад 106» г. Рязань
Представляю вашему вниманию мини - музей в музыкальном зале.
Слово «музей» происходит от латинского «museum», а оно – от греческого «museion» - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Музей в нашем детском саду организует экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с воспитательно – образовательными задачами.
Необходимое условие организации и функционирования музея – определение его профиля, который зависит от воспитательно- образовательных задач ДОУ, интересов детей и педагогов, возможностей для комплектования фондов будущего музея подлинными предметами.
Музей ДОУ имеет ряд признаков и условий полноценного существования:
• Наличие фонда подлинных материалов, которые составляют его основу.
• Наличие вспомогательного фонда – предметов, изготовленных специально для пополнения экспозиции, пояснения отражаемых в ней событий и явлений.
• Соответствие материалов выбранной теме (они должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать её, выставляться в определенной системе – в соответствии с логикой разделов музея).
• Постоянное пополнение фондов, систематическое пополнение фондов, систематическое обновление экспозиций (изменения эти должны быть осознанными и целенаправленными).
• Наличие помещения и оборудования, которые в полной мере обеспечивают хранение и показ собранных коллекций.
• Создание интерактивных экспозиций, зон детской активности, где дети могут не только рассматривать, но и слушать, ощупывать, нюхать, поскольку мир открывается для них не через пассивное «видение», а через активное «делание».
• Скоординированность плана работы музея с годовым планом ДОУ, включение в план работы музея проводимых в нем мероприятий (экскурсии, занятия, вечера - досуги и т. д., фиксирование времени проведения мероприятий и ответственных лиц.
В нашем детском саду создан мини – музей музыкальных инструментов Перечислим его цели и задачи.
Цели:
1. Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками, представленными в музее;
2. Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и формирования потребности в нем.
Задачи:
1. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, речь и воображение дошкольников посредством ознакомления с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками – их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения;
2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
3. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников через посещение со взрослыми мини – музея музыкальных инструментов и музыкальных игрушек.
Сроки: краткосрочный.
Основной фонд. Подлинные музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.
Вспомогательный фонд:
• Модели музыкальных инструментов - гитары, балалайки, гармошки и др. ;
• «Музыкальная азбука» (загадки про музыкальные инструменты);
• Подборка песен про музыкальные инструменты;
• Подборка игр («Склад музыкальных инструментов», «Кто на чем играет», «Разбросанный ветром оркестр»).
• Подвижные игры про инструменты («Инструменты собирайтесь, «Любой инструмент замри» «Угадай инструмент»);
• Иллюстрации и фотографии с изображением инструментов.
• Картинки музыкальных инструментов.
В музее обеспечиваются условия позитивного психоэмоционального развития детей посредством накопления у них опыта эмоциональной отзывчивости на действия с музыкальными инструментами музыкальными игрушками.
Развлечения в форме познавательно - тематических вечеров, викторин и концертов пробуждают у детей радостные чувства, поднимают их настроение и жизненный тонус, вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор. Всё это позволяет говорить о положительном влиянии работы мини – музея на эмоциональную и интеллектуальную сферы развития дошкольников.
Мини – музей музыкальных инструментов и игрушек призван стать частью предметно - развивающей среды ДОУ и помочь реализовывать художественно-эстетическое направление в воспитании детей более полно и интересно.
Разделы мини – музея, особенности использования
1. Игрушки- инструменты, издающие звук только одной высоты
2. Игрушки с фиксированной мелодией
3. Музыкальные игрушки неозвученные
4. Ударные инструменты
5. Ударно- мелодические инструменты
6. Духовые инструменты
7. Клавишно- язычковые
8. Струнные инструменты
Музыкальные инструменты могут быть использованы в процессе непосредственной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «музыка», «познание», «коммуникация», «художественное творчество»
Характеристика помещения
Музыкальный зал площадью 70 кв. м.
Площадь занятая под экспозицию- 1 кв. м.
Руководитель мини- музея : Григорян А. В.,
Структура управления мини – музеем
Руководитель мини – музея планирует, координирует, контролирует работу в мини – музее.
Коллекции мини – музея располагаются на столах в музыкальном зале, поэтому всегда доступны для детей
Библиотека
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о музыкальных инструментах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
План работы по созданию мини – музея
№ Название
этапа Содержание
работы Сроки
реализации Ожидаемый
результат
1. Подготовительный Подбор
экспонатов февраль 2015 года 1 Определение темы музея
2 Выбор места для размещения
2. Практический Сбор экспонатов
Оформление выставки
Индивидуальная работа с детьми
Проведение экскурсий
март
2015 года Создание мини –музея «Волшебные звуки»
3. Подведение итогов Заседание инициативной группы март
2015 года Выставка экспонатов мини-музея «Волшебные звуки»
Список литературы
• Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2013 г.
• «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Н. Г. Кононова
• «Веселые уроки музыки в школе и дома» Бугаева З. Н. Донецк «Сталкер», 2008 г.
• «Учись творить» Тютюнникова Т. Э. Москва 2010 г.