Удаленный аккаунт
Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах
инструментов.
Воспитание культуры поведения.
Задачи: познакомить детей с группами музыкальных инструментов, способствовать развитию речи, воображения.
Развивать у детей интеллектуальную, эмоциональную сферу, воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музей музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Муз-рук: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принес необычное письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов»
Муз-рук: Интересно, от кого это письмо? Сейчас посмотрим: Гномик- музыкант
Ну, что принимаем его приглашение? Дети: Да!
Но прежде, чем отправимся в музей, мы должны с вами вспомнить правила поведения в общественных местах, как нужно себя вести? (ответы детей)
А поможет нам туда попасть веселый марш (дети маршируют по кругу и подходят к ширме с надписью «Музей музыкальных инструментов»
Муз-рук: Вот и музей! А где же его хранитель? Гномик-музыкант?
Вот от него и послание (читает)
Приветствую вас ребята! Я Гномик-музыкант
Задержался в пути
В музыкальный музей войдите одни
И чтобы не скучно было сейчас
Занятные игры придумал для вас
Они находятся в музыкальной шкатулке.
Муз-рук: Давайте ребята, откроем музыкальную шкатулку, может быть она нам поможет во всем разобраться (шкатулка открывается)
Посмотрите ребята, здесь что-то лежит (показываю нотки)
Дети: Это ноты!
Муз-рук: Перевернем первую нотку и прочитаем, что нам хотел сообщить гномик.
Нотка №i : Слово «музей» пришло к нам из латинского языка, значит «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам, следовательно - музей это место, где собраны и хранятся самые замечательные достижения человечества, и еще их называют экспонатами музея.
Сейчас ребята, мы посмотрим видеосюжет о том, какие древние музыкальные инструменты хранятся в музее, обратите внимание какие они необычные и старинные.
Слайд №i
Муз-рук: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какие раньше были инструменты. Прочитаем вторую нотку!
В музее музыкальных инструментов много экспонатов, какие вы из них узнали?
Ведущий показывает каждую группу.
Третья нотка!
В моем музее строгий порядок, все инструменты живут семьями, группами.
И сейчас ребята, мы поиграем с вами в интересную игру, но для начала хочу рассказать вам одну необычную историю про нашего друга гномика. Однажды гномик прогуливался по парку и услышал замечательную мелодию. Нежное пение скрипок, и виолончелей, нежная дробь металлофона и других музыкальных инструментов.
И так Гномику понравилась эта мелодия, что ему самому захотелось играть в оркестре. На просьбу Гномика взять его в оркестр дирижер с улыбкой ответил: «Я с удовольствием возьму тебя в оркестр, но сначала ты должен научиться отличать струнные, ударные и духовые музыкальные инструменты друг от друга.
Гномик бросился за помощью к Белоснежке, она объяснила ему как отличить инструменты друг от друга.
Струнные инструменты можно узнать не только по звуку, но и по струнам, а чтобы извлечь звуки на ударных инструментах по ним нужно ударить палочкой или рукой, ну а духовые инструменты предназначены для того, чтобы в них дудели. Вот такая вот история.
А сейчас я раздам всем карточки с изображением музыкальных инструментов. А вы внимательно на них посмотрите, но названия этих инструментов пока не говорите. Предлагаю вам послушать отрывок музыкального произведения великого композитора И. С. Баха «Шутка», слушаем и определяем, какой основной инструмент будет звучать.
Ну что ребята! Смогли определить, какой инструмент звучал? Правильно! Это флейта! А к какой группе инструментов флейта относится? Правильно! К духовым!
В духовых музыкальных инструментах звук возникает благодаря колебаниям воздуха в полой трубе, чтобы эти колебания возникли, музыкант на выдохе направляет воздух в отверстие инструмента, в данном случае это - флейта.
И сейчас у нас есть возможность поиграть на флейте и сделать пальчиковую гимнастику (звучит флейта)
Слайд №2
Теперь мы перейдем к струнным музыкальным инструментам, звук из них можно извлечь воздействуя на струны смычком, найдите такие инструменты, (ответы детей) Недавно мы с вами знакомились со струнными инструментами и сейчас послушаем уже нам знакомую мелодию из музыкальной сказки «Петя и волк», это тема Пети, слушаем внимательно, (звучит тема Пети).
Муз-рук: Обратили внимание, что играл целый оркестр струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас).
Хочу показать вам скрипку, она не настоящая, а макет, но на ней можно изобразить игру на скрипке, кто может показать? (ответы детей).
Звучит в записи звучание скрипки, ребенок изображает игру на ней.
(дети аплодируют).
Ребята! А интересно, как получается звук у ударных инструментов?
Правильно! По инструменту нужно ударять пальцами, металлической или деревянной палочкой.
Вот послушайте, как играет целый оркестр на металлофонах.
Вот сколько мы ребята сегодня узнали о музыкальных инструментах,
Наше занятие подходит к концу, а Гномика все так и нет!
Звучит веселая музыка в зал заходит Гномик, в руках у него домбра.
Гномик: Здравствуйте ребята! Вот и я! Я вернулся из интересного путешествия и привез вам самые свежие новости, о самых необычных музыкальных инструментах, давайте посмотрим!
Слайд №4
Муз-рук: Гномик, а что это у тебя в руках?
Г номик: А это казахский струнный музыкальный инструмент, посмотрите какой он необычной формы, на нем играют рукой, вот так (показывает).
А если вам интересно я могу вам показать настоящий казахский танец с домбрами.
Слайд№5 «Танец с домбрами»
А теперь настало время для игры, а называется она «Найди свой инструмент»
(по залу раскладываются три обруча, в них лежат картинки с изображением музыкальных инструментов, под веселую музыку дети бегают по залу, по окончании музыки ведущий показывает один инструмент, дети образовывают возле обруча круг.
Гномик: Молодцы ребята, справились с игрой, а в память о нашей встрече я хочу подарить вам силуэты музыкальных инструментов.
Прошу вас разрисовать их,вырезать и подарить своим знакомым.
Гномик: До свидания, ребята! До новых встреч!