Охрименко Надежда
Конспект НОД «Оригами с элементами аппликации в старшей группе «Письмо для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе
«Художественно – эстетическое развитие».
Тема «Письмо для мамы»
Тема: «Письмо для мамы».
Цель: формирование умений у детей конструировать из бумаги почтовые конверты.
Задачи:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Публикация «Конспект НОД „Оригами с элементами аппликации в старшей группе „Письмо для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развитие координации речи с движением;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- воспитывать умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование: почтовый ящик, конверты (различные виды, заготовки бумаги, клей, ножницы, клеенки, схема работы, картинки для украшения конвертов.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, беседа из личного опыта «Почта», чтение детской литературы А. Шибарев «Почтовый ящик»; С. Маршак «Почта».
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Ход НОД:
1. В: Ребята послушайте внимательно, я вам загадаю загадку.
На стене, на видном месте
собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (Почтовый ящик)
В: Правильно. А для чего нам нужен почтовый ящик? И где находится этот почтовый ящик?
Дети: (ответы детей)
В. : Дети еще послушайте загадку
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
В. : Скажите, а что делает почтальон?
Дети: ответы
В. : Что такое письмо?
Дети: ответы
В. : Это люди так общаются друг с другом, если они находятся далеко в другом городе, поздравляют и так же отправляют важную информацию. Все пишут на открытке или на бумаге.
Ребята скажите для того чтобы письмо дошло до адресата куда его прежде следует положить? (ответы детей). Правильно его нужно запечатать в конверт. Рассматривание конвертов различной формы и расцветки А что еще обязательно должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?
Дети: ответы детей.
В. : У каждого из вас есть адрес, где вы проживаете со своей семьей.
На конверте пишется адрес и имя кому предназначено письмо.
И сегодня мы с вами сделаем конвертики с сюрпризами
В. : перед тем как приступить нужно подготовить наши пальчики к работе. Пальчиковая игра «Почтальон». А еще ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: ответы детей.
В. : Закрепить на доске схему работы, а также словесные объяснения по дальнейшей работе. По показу дети выполняют самостоятельно работу. Помощь детям, не справляющимся с заданием.
Физкультминутка (сочетание движений с речью).
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Дальше дети оформляют свои конверты по своему желанию (вырезают различные картинки, раскрашивают карандашами, подписывают). В конверт кладут сердечки для мамы.
Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что узнали нового? Что вам показалось сложным? Что вам понравилось больше всего? В конце дети рассматривают и оценивают свои работы и работы других детей. И спускают свои письма в почтовый ящик (который находиться с начала занятия).
Уборка рабочих мест.