Надежда Гончарова
Конспект занятия в старшей группе «На дне морском» с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "На дне морском" (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста.
Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
1. Упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира.
2. Расширять спектр технических приемов аппликации.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать у детей чувства формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На дне морском“ с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
закреплять знания детей о геометрических фигурах/треугольник, овал. /
6. Закреплять знания о цвете.
7. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
8. Развивать у детей творческое мышление, воображение.
9. Воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности
Программные задачи
Познание. Научить детей высказываться о характере подводного мира, о свойствах воды, использовать разнообразные определения.
Художественная эстетическая. Развивать творческую свободу у детей, фантазию, воображение.
Учить создавать выразительные образы рыб разными аппликативными способами на основе разных исходных фор. Учить, самостоятельно работать с планами выполнения аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент
На столах у каждого ребенка тарелочки с цветной бумагой,салфетки, клей,ватные диски. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка.
Воспитатель. Ребята сегодня я, предлагаю вам, отправится, в путешествие и встретится с обитателями моря.
Чтение стихотворения А. Самсонова
Разные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
Монах, королева, ворчун, капитан.
Гитара, трубач, кардинал и зубан.
Хамса, ледяная, петух и дракон.
Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион.
Нож, бритва, коробка, курок и игла.
Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела.
Кабан, император, лягушка и кот.
Хирург, иглобрюх, голубой готтентот.
Ворона, павлин, попугай, жаба, бык.
Собака, евдошка, лисица, язык.
Маринка и солнце, лапша и таранька.
Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька.
Воспитатель.
- О чем и о ком это стихотворение?
- Каких рыб из стихотворения вы запомнили. Ответы детей
- Давайте сегодня, ребята отправимся на море. И заглянем глубоко в море. Кого мы с вами там увидим? (морских обитателей) Ответы детей.
- А вот и наше море (на доске – плакат голубого цвета). Ребята, посмотрите море совсем пустое.
- Мы с вами поможем морским обитателям появиться здесь.
Объяснение последовательности выполнения аппликации.
Перед вами тарелочки с заготовками.
(Воспитатель помогает разделить заготовки)
Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.
- Итак, теперь все мы приступаем к работе.
Практическая самостоятельная работа
(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы) .Физминутка Рыбки весело плескались.
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель. Ребята молодцы! Посмотрите как красиво получается, но кого здесь не хватает? (рыбок)
Воспитатель. Теперь мы с вами будем делать рыбок из ватных дисков. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (овал, треугольник) Нужно из ватного диска выложить силуэт рыбки, приклеить на дно моря. (показ воспитателя одного образца)
Практическая самостоятельная работа
(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы)
Итог занятия
- Сегодня мы совершили путешествие на морское дно. Мы, потрудились, и с нашей помощью море получило своих обитателей. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям рыбам, чтобы морские просторы никогда не опустели!