ольга сергеева
Организованной образовательной деятельности по рисованию «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование сухой, жесткой кистью способом «тычка»).
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рисования, рассматривания иллюстраций.
Продолжать закреплять знания о зимних видах развлечений, продолжать учить строить предложения на заданную тему.
Учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе бумаги.
Обогащать активный словарь детей по теме.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Воспитывать в детях желание оказывать помощь и вести здоровый образ жизни.
Подготовительная работа:
• Наблюдение за природой, сезонными изменениями.
• Лепка снежков, снеговика.
• Чтение художественной литературы на зимнюю тематику (русская народная сказка «Зимовье зверей», стихотворение И. Сурикова «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит»)
• Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»
• Беседа на тему «Полезные продукты зимой».
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
• Оформление группы по теме «Зимняя прогулка» (сугробы с загадками)
• Колокольчик
• Слайды с изображениями зимних развлечений.
• Письмо от Снеговика (пиктограмма грустного Снеговика)
• Запись музыкального произведения (башкирская мелодия)
• Колонка с аудио записью метели
• Мешочек с яблоками
Раздаточный:
• Геометрической фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого цветов.
• Альбомный лист 1/2 для каждого ребенка, гуашь, кисти широкие жесткие и тонкие мягкие, салфетки, стаканчики для воды.
Дети находятся в группе, оформленной по теме «Зимняя прогулка», воспитатель берёт в руки колокольчик, звонит и зазывает детей.
Воспитатель:
Колокольчик, колокольчик
Вот как звонко он поёт
Все скорей сюда бегите
Поиграть со мной хотите?
Дети подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Ну а теперь минуточку внимания!
Послушайте моё задание -
Хочу задать я вам вопрос:
Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот на какую - вы мне ответите сами.
Дидактическая игра «Исправь предложение».
Воспитатель: Я произношу предложение, а вы внимательно слушайте, найдите в нем ошибку и исправьте ее.
Воспитатель по ходу игры на экране открывает иллюстрации, на которых изображены правильные ответы.
Воспитатель: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.
Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.
Воспитатель: Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.
Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.
Воспитатель: Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.
Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.
Воспитатель: Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.
Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас приглашаю на зимнюю прогулку. Давайте потеплее оденемся.
Физминутка:
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки - готовы для прогулки.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вот и вышли мы на прогулку. Ребята, смотрите - письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети предлагают свои варианты: от мишки, зайчика, лисички.
Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован Снеговик.
Дети: От Снеговика.
Воспитатель: А почему вы думаете, что от Снеговика?
Дети: Потому что на конверте нарисован Снеговик.
Воспитатель достает из конверта пиктограмму с изображением грустного Снеговика.
Воспитатель: Это письмо, ребята, от грустного Снеговика и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, что ж, пора отправляться на помощь к Снеговику и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Вы готовы идти? Тогда прогулка наша начинается. Будьте внимательны и осторожны. Потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.
Вместе с детьми идем к оформленным декорациям на тему «Зима» :
Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов здесь намело. Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадку (текст загадки лежит на сугробе).
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал.
Дети: (снег)
Воспитатель: Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель достает из-под сугроба снежинку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще один сугроб у нас на пути, и чтобы его преодолеть, нужно отгадать звуковую загадку ( под сугробом находится колонка с записью звуков: вой метели). Внимательно послушайте и отгадайте.
Дети слушают и отгадывают звуки.
Воспитатель: Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку (текст загадки лежит на сугробе) :
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий.
Дети: Лед.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали?
Воспитатель достает из-под сугроба контейнер с льдинками из картона.
5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мы справились с заданием. Наш путь продолжается. Смотрите, впереди длинная дорожка и нам нужно выложить ее льдинками, которые мы нашли под сугробом. А льдинки у нас не простые, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры, назовите?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А по цвету льдинки какие?
Дети: Разные - красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Выкладывать мы будем не просто, а чередуя по цвету, красный, желтый, зеленый. (Дает образец выполнения задания). Где еще мы встречаем такие цвета?
Дети: В светофоре,
Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают дорожку, чередуя красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Какая красивая и правильная дорожка получилась!
В конце дорожки встречают грустного Снеговика (плоскостное изображение).
Воспитатель: Ребята, а вот и Снеговик. Он грустит. Как вы думаете, почему?
Выслушиваются предположения детей.
Дети: Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.
Воспитатель: А мне Снеговик говорит, что грустит без друзей. Давайте ему поможем. Нарисуем для Снеговика друзей.
Приглашает детей за столы.
Воспитатель: Мы будем рисовать снеговиков необычным способом.
Все снеговики похожи друг на друга – они сложены из одинаковых фигур. Из каких?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Сколько и какого размера нужно кругов для Снеговика?
Дети: Три: большой, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Как они расположены, давайте будем называть снизу-вверх.
Дети: Внизу большой круг, поменьше, самый маленький.
Воспитатель: А руки Снеговика из каких кружочков сделаны?
Дети: Из самых маленьких кружочков.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем разных по характеру снеговиков, чтобы нашему снеговику стало весело.
Воспитатель: Перед началом работы давайте вспомним, для чего нам нужна кисть с коротким жестким ворсом.
Дети: Для рисования способом «тычка».
Воспитатель: Этой кистью мы с вами будем рисовать корпус снеговика, посмотрите (показ образца)
А как вы думаете, для чего нам нужна тонкая кисть?
Дети: Глаза, нос, рот.
Показ рисования образца
Воспитатель: Только для начала подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы во двор пришли гулять. Идут по столу указательным и средним
пальцами
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»
С горки мы потом катались, «Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой»
А еще в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,
то другой стороной
Дети рисуют под башкирскую мелодию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, Снеговик-игрушка хвалит детей.
Готовые работы по мере выполнения вывешиваются на доску.
По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки
Воспитатель: Посмотрите, какая дружная компания получилась. Тут есть и веселые, и озорные, и удивленные (и т. п.) снеговики.
Воспитатель обращается индивидуально к детям: чей рисунок больше понравился и почему, какой снеговик самый веселый.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наш друг Снеговик говорит, что ему очень понравились его новые друзья и он благодарит вас за помощь и хочет угостить вас.
Воспитатель достает мешок с яблоками.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо! До свидания, Снеговик!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Вспомните, с чего она начиналась?
Дети: Мы нашли письмо от снеговика.
Воспитатель: О чем просил нас снеговик?
Дети: Помочь найти друзей.
Воспитатель: Как мы помогли? Что мы придумали для этого?
Дети: Отгадывали загадки. Выкладывали дорожку из льдинок. Нарисовали друзей для Снеговика.
Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики. Я хочу первый смайлик дать тому, кто был самым внимательным на занятии. Алена, кто был самым внимательным, как ты думаешь? А этот смайлик тому, у кого самый аккуратный рисунок. Ваня, выбери такой рисунок и вручи тому, кто его нарисовал.
Выбираются еще несколько критериев для оценивания: активный ребенок, любознательный ребенок и т. п.
У нас на прогулке было хорошо : мы поиграли, погрелись, отгадывали загадки, помогли Снеговику, молодцы, ребята. Теперь нам пора в детский сад, давайте приведем в порядок рабочие места, вымоем руки, тогда мы сможем попробовать гостинцы от Снеговика.