БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект организованно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Звук [П], [П’] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно образовательной деятельности с детьми
Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.
Программные задачи:
• Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;
• Развивать фонематический слух;
• Формировать навыки анализа и синтеза слогов;
• Развивать память, внимание, мышление;
• Обогащение словаря;
• Знакомство с буквой;
• Развитие навыка чтения, письма.
Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Звук [П], [П’] и буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: видеопроектор; гномики Пак и Пик (картинки, предметные картинки, наборы для составления схем, сигнальные карточки, карточка с буквой – П, рабочая тетрадь, пенал, ноутбук, мультимедийный проект, магнитофон.
Предварительная работа.
I. Организационный момент. Стоим кругом.
1. Развитие мимических мышц.
Вот после дождика выглянуло солнышко.
Улыбнулись, обрадовались
Но вдруг набежала тучка. Нахмурились, огорчились
Но ветер унес тучки и вы снова. Улыбнулись
Артикуляционная гимнастика.
Почистить верхние зубки.
Качели
Парус
Лошадка
Варенье
ХОД
Мотивационно – ориентировочный этап:
1. Ребята, вы должны сегодня быть внимательными и старательными, тогда мы узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это веселые гномики Пик и Пак.
ИКТ: слайд 1. Они познакомят нас с новым звуком.
Практический Этап
- Гномики принесли нам картинки раскраски.
ИКТ: слайд 2. Воспитатель: попытайтесь узнать и назвать раскраску (петух, попугай, пингвин, павлин, пеликан).
ИКТ: слайды 3-11. Воспитатель: Отыщите цветную картинку с этим же изображением на столе (дети ищут и показывают картинки).
Воспитатель: Из вас получились настоящие эксперты, потому что вы смогли разглядеть узнать птицу по картинке раскраске.
2. Какой 1-й звук во всех словах? ( Ответы детей : П).
• Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? ( Ответы детей : П)
• Сегодня мы будем говорить о звуках «П, Пь»
• К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пак и Пик. Как вы думаете почему? ( Ответы детей: в именах гномиков есть звуки П и Пь)
ИКТ: слайд 12. У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели.
-Пак - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П - П
-А Пик тоже пыхтел, но произносил мягкий звук Пь – Пь – Пь.
- Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки».
ИКТ: слайд 13.
И у них совсем испортилось настроение. Но мы-то с вами знаем, что звук «П» очень нужный и замечательный звук. Давайте поднимем им настроение и поиграем с ними.
3. Игра “Раз, два! Повернись и в звук «П» превратись!”
Попыхтим, как звук «П». (Дети произносят звук «П» индивидуально, парами, наблюдая, за артикуляцией друг друга).
- Что делают губы при произнесении звука «П»?
Губы при произнесении звука «П» сжаты и не пускают воздух, но он все же размыкает губы и вылетает наружу. Звук произносится коротко и быстро.
• Какой это звук? Гласный или согласный? ( Ответ детей : Согласный.)
• Почему? ( Ответы детей: когда мы его произносим, воздух встречает преграду, губы).
• Он глухой или звонкий? ( Ответы детей: глухой) .
• Почему? ( Ответы детей: горлышко не дрожит)
• Как вы думаете, какой характер у звука «П»? ( Ответы детей: звук «П» согласный, твердый, сердитый П - П – П)
• ИКТ: слайд 14. Каким цветом мы его обозначим? ( Ответы детей: мы его обозначаем синим цветом)
• А звук П’ – П’ – П’ какой? (согласный, мягкий, ласковый.)
• ИКТ: слайд 14. Каким мы его обозначим цветом? ( Ответы детей: мы его обозначаем зеленым цветом.)
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Сигнальщики» Гномик Пак будет играть с мальчиками, а Пик – с девочками.
Выделение звуков в звуковом ряду. На звук «П» – поднимаем синий сигнал, на звук «П»’ – зеленый сигнал. (Показ слайдов на мультимедии, на столах у детей квадратики синего цвета, красного и зеленого цвета).
Звуки – А, Т, П, К, У, П’, М, О, П, П’
Слоги – ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ
Слова – ПАР, ПИР, ПЕНА,ПЯТЬ,ПЫЛЬ.
Динамическая пауза.
Мы веселые мартышки, мы играм громко слишком.
Все ногами топаем, все руками хлопаем.
Надуваем щечки мы, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку, пальчики поднесем к виску.
И друг другу даже, язычки покажем.
Шире рот откроем и гримасы строем.
ИКТ: слайд 15.
• На что похожа буква «П» ( Ответы детей: стул, стол, дверь ворота).
ИКТ: слайд 16.
• Из каких элементов состоит буква «П»? ((одна короткая палочка и две длинные)
• Давайте прорисуем ее в воздухе. Воспитатель с детьми рисует в воздухе букву «П»
• А теперь на столе (дети рисуют на столах букву «П»).
• Составьте букву «П» на парте из фасоли (на столах у детей в тарелочках фасоль).
Работа в тетрадях.
Заштрихуй букву по образцу (дети работают в тетрадях).
Обвести букву «П» и дописать до конца (дети работают в тетрадях).
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Чтение слогов.
ИКТ: Слайды 17- 23.
Подружим звук «П» с гласными звуками А, О, У (показ на экране).
• Работа в мультимедии - АП, ОП, УП (показ на экране).
• А теперь поменяем местами буквы - ПА, ПО, ПУ
Читаем слоги индивидуально и хором.
Рефлексивно оценочный этап.
1. С какими новыми звуками и буквой нас познакомили гномики ПАК и Пик? ( Ответы детей: «П», «ПЬ»).
2. Какой этот звук? ( Ответы детей: Согласный, твердый, бывает и мягкий.)
3. Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним. ( Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.
Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.
3. Оценка работы детей. (По желанию можно раздать наклеечки с надписями.)
ИКТ: слайд 24. Давайте попрощаемся с нашими гномами и скажем им «До свидания».
Последующая работа:
• Проведение выставки детских рисунков «На что похожа буква «П».
• Наблюдение на прогулке, учить находить предметы, начинающие на звук «П», «Пь».