Полюдова Екатерина Николаевна
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй группе раннего возраста
"Путешествие в лес с Колобком ".
Вид деятельности –развитие речи
Форма проведения – игра - путешествие
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: Формирование речевой активности у детей.
Задачи:
Познавательное:
- закрепить знания детей о названиях животных, живущих в лесу;
-формировать у детей представление о правилах безопасного поведения;
-закреплять полученные ранние знания о сказке.
Речевое:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
-активизировать в речи детей слова-описания;
-стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Социально-коммуникативное:
-способствовать развитию коммуникативных навыков, вовлекать детей в общение;
-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр.
Физическое:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом во время подвижной игры.
Предварительная работа:
1) Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке;
2) Разучивание пальчиковых игр и движений к подвижным играм.
3) Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Оборудование:
куклы- бабушка, дедушка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: домик из бумаги, елка, кусты, пеньки; крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса); металлическая доска с магнитами.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Сказка называется «Колобок». А поедем мы в сказку на поезде.
Упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками)
А вагоны говорят
- «Так – так – так!»
Вводная часть.
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: «Мы оказались с вами в сказке! Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?»
На скамейке у домика сидят дедушка и бабушка.
Дети: «Дедушка, бабушка».
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся! ( Дети говорят : здравствуйте).Дети, скажите мне, пожалуйста, дедушка какой? А бабушка какая?»
Дети: «Старенькие, слабенькие, добрые, хорошие»
Воспитатель: «А у вас есть дедушка и бабушка?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Наши дедушка и бабушка из сказки «Колобок»».
Основная часть.
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: «Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дедушка просит бабушку:
-Испеки мне колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: «Какой колобок получился?»
Дети: «Круглый, маленький, румяный.»
Воспитатель: «Правильно. Колобок получился поджаристый, румяный, круглый. Да вот беда- непослушный он оказался. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да спрыгнул и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?»
Дети: «Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.»
Воспитатель: «Но колобку так хочется пойти в лес погулять! Вот я и предложила ему, взять нас с собой прогуляться по лесу. Тогда и бабушка с дедушкой волноваться не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о наших приключениях.»
«Колобок покатился по дорожке в лес.»
Воспитатель: «Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают слабый ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают сильный ветер)».
Воспитатель: «Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик прыгает.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (Дети здороваются). Расскажите, зайчик какой?»
Дети: «Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня, я и ребята с тобой поиграем».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: «Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его».
«Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.»
Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь! А волк какой?»
Дети: «Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Он злой, страшный, зубы острые.»
Воспитатель. «Молодцы! Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня. Со мной ребята пришли, они сейчас для тебя других колобков нарисуют».
Дети рисуют пальчиками на разносе по манной крупе круглых колобков.
Воспитатель: «Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его.»
«Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.» Дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, медведь какой?»
Дети: «Большой, ушки у него маленькие, хвостик короткий, медведь косолапый.»
Воспитатель: «Молодцы! Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня, мы с тобой поиграем!»
Дети играют с медведем в игру «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
В сумочку кладет.
Шишечка упала
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать.
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать.
Воспитатель: «Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не кушать колобка. Отпустил Мишка его.»
«Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.»
Воспитатель: «Ребята, поздороваемся с лисичкой! Лиса какая?»
Дети: «Рыжая, ушки у нее маленькие, хвостик длинный, пушистый. Лиса хитрая.»
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня, мы с тобой поиграем».
Подвижная игра «Хитрая лиса»
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»
Воспитатель: «Лисичке очень понравилось с вами играть. Отпускает она колобка.»
Заключительная часть.
Воспитатель: «Обрадовался колобок, покатился к дедушке, к бабушке. Вернулся он домой и начал рассказывать, кого он встретил на своем пути. Ребята, поможем ему в этом?»
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок. Дети рассказывают, кого встретили в лесу.
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли колобку вернуться живым домой. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!