Ирина Тарасова
Организованно-образовательная деятельность «Всё мы сможем сосчитать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Конкретизировать представления о числах первого десятка при наглядном их восприятии, совершенствовать счётные навыки.
2. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке необходимое количество предметов.
3. Развивать навык прямого и обратного счёта в пределах 10.
4. Учить пересчитывать точки на листе бумаги и соотносить их с цифрами.
5. Продолжать закреплять навык употребления в речи порядковых числительных и предлогов на, под, за, в.
6. Развивать слуховое восприятие при выполнении физических упражнений.
7. Осваивать моделирование числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длины.
Публикация «Организованно-образовательная деятельность „Всё мы сможем сосчитать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
8. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал.
Карточки с цифрами и точками, пазлы с цифрами, С Маршака «Весёлый счёт», Н. В. Савичев «Сколько звёзд на небе», музыкальные инструменты, предметы для счёта в окружающей обстановке, палочки Кьюизенера для каждого ребёнка, использование ИКТ (презентация).
Интеграция:
- художественная литература
- музыка
- коммуникация
- социализация
- физкультура.
- Скажите, ребята, вы любите смотреть на ночное звёздное небо? Видели, сколько там звёзд! Слайд1
- А пробовали их пересчитать? Это очень трудно, потому что звёзд много!
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле? Слайд2
Сколько крошек в хлебе? Слайд3
Сколько капель в море? Слайд 4
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить, Слайд5
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь. Слайд 6
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь, Слайд 7
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать! Слайд 8
В. Н. Савичев
- Так вот, ребята, чтобы суметь всё на свете пересчитать, предлагаю отправиться в волшебную страну Математика. Жители в этой стране необычные! Как их зовут?
- Только, где же они, обещали встретить! Цифры очень любят веселиться, играть! Вот и сейчас – спрятались где-то в этой комнате! Давайте их найдём!
Задание № 1 – «Найди, что спрятано».
- Ребята, вы знаете стихи о каждой цифре? (Весёлый счёт С. Маршак)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.) – читает воспитатель
- В каждой стране существуют свои законы и правила, вот и цифры в стране Математике всегда располагаются строго друг за другом! Покажите, как!
Задание № 2 – «Цифры, стройтесь по порядку».
- Какая цифра 1-я? 2-я? И так далее…
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
- А куда ж 10 встать? Подскажи скорее!
Задание № 3 – «Точечки» (разложить цифры к карточкам с точками).
Задание № 4 – с помощью пазл с цифрами собираем дорожку с обратным счётом.
Задание № 5 – «Найди и сосчитай» (картинка «Мыши и котёнок»).
Задание № 6 – «Выполни столько движений, сколько услышишь звуков».
Задание № 7 – «Лестница» (поезд с вагончиками, собачка).
- Сейчас мы с вами поиграем с необычными палочками, каждая из них обозначает какую-то цифру. Давайте вспомним, какую? Как это проверить?
- А сейчас послушаем «Песенку-считалочку». Она нам поможет ещё раз всё повторить и хорошенько запомнить!
- На этом наше путешествие в страну Математика подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад.
Любим мы свой детский сад
В нём полным полно ребят!
Раз, два, три, четыре, пять!
Жаль, что всех не сосчитать!
Может – 100, а может – 200!
Хорошо, когда мы вместе!
(Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить) – читает воспитатель.