Ксения Бурахина
Современная образовательная деятельность по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Современная ООД по ФГОС»
Перед тем, как начать свой доклад, я хотела бы уточнить следующее - слово "занятие" как таковое теперь не используется, его заменило словосочетание «организованная образовательная деятельность» (в дальнейшем ООД, что правильно по новым образовательным стандартам. Уже есть дополнения к новому СаНПиНу где слово занятие снято. Данное нововведение уже актуально для программы "Успех" и программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Современная образовательная деятельность по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Современная образовательная деятельность с детьми в детском саду стала более гибкой по целям и задачам, вариативной по формам и методам проведения. В основе любой деятельности должно лежать - гуманное, уважительное отношение к детям, создание эмоционально-положительного настроя группы и самого педагога. Именно это, делает деятельность более интересной, привлекательной и результативной.
Подготовка воспитателя к образовательной деятельности состоит из трё х этапов:
(слайд 2)
• Планирование занятий;
А этом этапе педагог составляет план – конспект.
(слайд 3)
• Следующий этап-это подготовка оборудования;
Некоторая деятельность требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
(слайд 4)
• Затем идет этап подготовки детей к занятию.
К выше перечисленному можно еще добавить организацию работы дежурных по подготовке к образовательной деятельности.
Современная ООД должно включать в себя три этапа:
(слайд 5)
- Вводная часть
также в первой части ООД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
(слайд 6)
- В ходе основной части
педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей)
Контроль собственной речи и выстраивание речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие.» - это не правильно, т. к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом : «Давайте отправимся в путешествие.» Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.
(слайд 7)
Третий этап-это Заключительная часть занятия :
Так же на этом этапе следует организовывать таким образом, чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности.
После каждой ООД педагог должен дать самому себе оценку.
(слайд 8)
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.