Спиридонова Вера Николаевна
Организованно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию «Хорошо — плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно — образовательная деятельность по развитию социально — коммуникативному развитию (нравственное воспитание, фор)
Тема: «Хорошо – плохо».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими; доброжелательности, честности, правдивости.
• Учить справедливо, оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
• Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.
• Развивать воображение, память, внимание; формировать нестандартное мышление, умение решать противоречия,
Оборудование: карточки к игре «Хорошо – плохо» (веселые и грустные гномики, игра «Что в круге?»
Ход.
1. Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу, держась за руки).
Доброе утро,
Доброе утро.
День начался! Дети протягивают руки вперед.
Доброе утро, Дети держатся за руки.
Доброе утро,
День начался! Дети протягивают руки вперед.
Доброе утро,
Доброе утро, Дети держаться за руки.
Здравствуйте все! Протягивают руки вперед.
Воспитатель : «К нам пришел». Показывает на ребенка.
Ребенок: «Таня».
2. Пальчиковая игра «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Ударяют кулачок о кулачок, хлопок.
Самый младший - это я. Разжимают пальчики поочередно.
Это Вика,
Это Артем,
Это Витя,
Это Кристина.
3. (Стук в дверь, входит Незнайка).
Незнайка. Ой, сколько детей? А что вы тут делаете?
Воспитатель. Мы занимаемся! Ребята, а можно ли о Незнайке сказать, что он вежливый, воспитанный?
Дети. Нет! Он забыл сказать «волшебные» слова.
Воспитатель. Конечно! Сначала нужно было поздороваться, затем попросить разрешения войти. А уже потом задавать свой вопрос.
Вот сейчас я вам расскажу ситуацию, а вы ее оцените, прокомментируйте:
В комнате разбросаны игрушки. Кукол зовут на завтрак. Куклы заспешили, толкают друг друга, уселись за стол и ждут.
- Правильно ли вели себя куклы?
- Что нужно было сделать, прежде чем сесть за стол? (Вымыть руки).
- Можно ли кукол назвать вежливыми?
4. Игра «Что в круге?»
Круг это - правила вежливости:
Точки – правила вежливости:
- Будьте вежливы и приветливы со всеми взрослыми.
- Не перебивайте взрослых, не вмешивайся в их разговор.
- На улице, в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко.
-Подай стул, уступи место вошедшему человеку.
Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» и скажите, о каком правиле вежливости идет в нем речь?
(Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»).
- Почему слова вежливости называются «волшебными»?
- Какое правило вежливости выполняется в рассказе? (Первое).
5. Физкультминутка. «Пожалуйста»
(Дети после слова, пожалуйста, изображают, как идет старушка, скачет на скакалке девочка, мальчик гребет веслами, помогает старушке).
- Скажите, пожалуйста, какой еще рассказ В. Осеевой подходит под это правило?
(В. Осеевой «Просто старушка»).
- Каким можно назвать мальчика, который бросился на помощь старушке?
(Вежливым, внимательным, воспитанным).
- А теперь подумайте и скажите, что в этих рассказах хорошо, а что плохо.
6. Игра «Хорошо – плохо».
Плохо :
Павлик грубил всем членам семьи.
Собирался сбежать из дома.
Девочка удивилась, что мальчик помог посторонней старушке.
Хорошо :
Павлик выучил волшебное слово.
Оно ему помогло наладить отношения с членами семьи.
Мальчик бросился на помощь старушке.
7. Ребята, я с вами хочу поиграть в игру «Наоборот» (с мячом).
Вежливый ребенок – грубый.
Хороший поступок – плохой.
Спокойный разговор – громкий.
Внимательный мальчик – безразличный.
8. Незнайка. Ребята спасибо, вам за то, что вы мне напомнили правила вежливости.
До свидания!