Елена Марченко
Интегрированная образовательная деятельность «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РЕПКА»
Программное содержание.
- учить рассказывать вместе с воспитателем сказку «Репка»; Учить отвечать на вопросы полным предложением; приучать отчетливо и правильно произносить звуки; учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; закрепить у детей знания: количественный и порядковый счёт до 7; о геометрических фигурах; в цвете, форме, величине;
- развивать логическое мышление, воображение;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказке)
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Репка“» размещена в разделах
Оборудование, наглядный материал:
- Презентация «Репка»; разноцветные геометрические фигуры, атрибуты: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышка.
- музыкальный центр;
-мультимедийная доска;
- ноутбук.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Сегодня к нам пришла в гости сказка, а вот как она называется, отгадайте загадку.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
2. Основная часть.
Верно, мы сегодня в гостях у героев сказки “Репка».
Что ж, предлагаю вам, послушать сказку. (читаю сказку)
Посадил дед репку и говорит :
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вопросы детям:
- А главная героиня этой сказки какая по форме? (круглая, желтая).
- Посадил дед репку. А сколько репок посадил дед? (одну)
- Какая репка выросла? (большая-пребольшая)
- А дальше что было? (Стал дед репку тащить из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.)
- А кого он позвал себе на помощь? (Сначала бабку, потом внучку,
Жучку, кошку, а помогла вытянуть репку маленькая мышка.)
- Давайте их сосчитаем. (1, 2, 3, 4, 5, 6.)
- Всего шесть героев сказки. Назовите их еще раз. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
- Ребята, а что это у нас на полу лежит? (геометрические фигуры)
- Какие это фигуры? (круг и квадраты)
- сколько кругов? (один)
- сколько квадратов? (шесть)
- Положите перед собой круг. Это репка.
- Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета?
- Положите квадрат справа от репки – это дед. Кто это будет?
- Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета?
Это будет бабка.
- Молодцы! Давайте посчитаем геометрические фигуры.
Физкультминутка по сказке «Репка».
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, сарафан, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выходит мальчик (дед, сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить : тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит девочка (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит девочка (внучка, помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит мальчик (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит девочка (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Выходит мальчик (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянули репку.
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.
Мы с вами побывали в гостях у сказки «Репка». Что вам понравилось на занятии. (Ответы детей).
Спасибо, вам ребята за занятие.