Галина Винокурова
Конспект ООД «Знакомство с правилами безопасности пользования инструментами» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад
воспитатель высшей категории
Винокурова Галина Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности
детей подготовительной к школе группы по охране безопасной жизнедеятельности
Тема: "Знакомство с правилами безопасности пользования инструментами»
2019г
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с правилами безопасности пользования инструментами“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Образовательные задачи:
• Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья
• Формировать представления детей о назначении. правилах обращения с инструментами.
• Дать детям знания о правилах пользования острыми, колющими, режущими, предметами;
• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Развивающие задачи:
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Закрепить знания об опасных предметах
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, память, любознательность, взаимопомощь, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Формировать навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,, речевое развитие, физическое развитие
Ребята вы хотели бы отправится в путешествие по островкам безопасности?
Вас ждут удивительные станции, там нужно проявить внимание, сообразительность и смекалку,, а в путешествии нам поможет волшебный экран. Чтобы отправиться в путешествие вначале вам нужно правильно ответить на вопросы блиц - турнира. Вы готовы к испытаниям*
Какие виды транспорта вы знаете? –
На какие группы можно разделить весь транспорт? –
Для чего нужна проезжая часть?
- Что такое светофор?
- Что означают сигналы светофора-
Кто ходит по тротуару?
- На какое животное похож пешеходный переход).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами).
Вы верно ответили на все вопросы, прошу занять места у волшебного экрана
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье
(дотрагиваюсь палочкой до экрана) звучит аудиозапись)
Сюрпризный момент
1 станция «Инструментальная»
1 слайд (заставка) - иллюстрация)
Что это? .(ящик) Хотите знать что там?
Жители этого островка безопасности приготовили для вас загадки. Угадаете их узнаете, что в лежит в ящике?
Тук-тук, скок-скок, гвоздь забьёт нам? Выкладываю на стол молоток
Зачем как вы думаете, нужен молоток?
Молоточек не молчит, он стучит, стучит, стучит. гвоздик бьёт по шляпке будет всё в порядке!
Какие правила безопасности нужно выполнять при работе с молотком
Недаром про молоток говорят: «Сам худой, да голова тяжела.»
Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком, потому что он случайно может вас задеть
Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащат Видели ли вы когда-нибудь этот инструмент? (вынимаю из ящика и кладу на стол клещи)
На что он похож? Клещи-
это щипцы с загнутыми внутрь краями
Для чего необходимы человеку клещи?
Как правильно обращаться с клещами?
Зубы есть, а рта не надо. Опишите этот инструмент
Пила- стальная пластина с заострёнными зубцами по краям они бывают одноручные и двуручные. Одноручная пила называется ножовкойю
(вынимаю из ящика кладу на стол)
Пила- ножовка пилит быстро, ловко!
У ней зубьев острый ряд все на солнышке горят.
Как помогает пила человеку в труде?
Инструменты- наши добрые помощники и друзья но они могут быть опасными ведь большинство инструментов острые, режущие, колющие.
Из какого материала сделаны инструменты?
Какой вред они могут нанести человеку?
Какой знак мы поставим рядом с инструментами?
Ребёнок ставит рядом с инструментами знак : Нельзя пользоваться детям!
Два кольца два конца, а посредине гвоздик?
Люди, каких профессий используют ножницы в своей работе?
Вы тоже используете ножницы на занятиях. Вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с ножницами
И самое главное правило
Если вы передаёте ножницы, другому человеку то нужно сомкнуть лезвия и передать ножницы кольцами вперёд
Какой знак нужно поставить рядом с ножницами? Ребёнок ставит рячдом с ножницами знак : Осторожно пользоваться!
Упражнение «Передай ножницы»
Назовите, какие инструменты вы ещё знаете?
Где следует хранить инструменты?
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места
Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Как нужно заботится об инструментах?
.А можно ли брать и открывать незнакомые, подозрительные предметы?
Как нужно поступить?
Физминутка
«Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем е).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода.!
2 станция
«Опасные места»
Молодцы вы справились с заданием отгадали все загадки отправляемся на следующий островок (звучит аудиозапись)
Слайд №2-4 Игра «Исправь ошибку»
Исправляют ошибки на экране, допущенные детьми
3 станция
Звучит аудиозапись. Следующая станция "Сказочная"
Слайд № 5 «Кот, петух и лиса»
На этой станции нас встречают герои разных сказок. Героев, какой сказки вы видите?
Кто из героев нарушил правило безопасности? Назовите это правило.
Как выманила лиса петуха?
Как привлекал внимание кота петух, когда несла его лиса? Правильно ли он делал
Чем заканчивается сказка?
В этой ситуации петух поступал правильно, тем самым спас себе жизнь. Если вас пытаются похитить, посадить в машину необходимо звать на помощь кричать, и звать взрослых. Но самое главное правило – никогда не открывать дверь незнакомцам. а особенно когда вы дома одни.
Звучит аудиозапись.
Слайд №6»Три поросёнка»
Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду?Почему не попал в беду третий поросёнок?
Мораль этой сказки такова: Чтобы твоя жизнь и жизнь твоих близких была в безопасности нужно приложить для этого усилия, потрудиться, обеспечить безопасность своего дома, сделать его крепким и надёжным.
Слайд№7 «Красная шапочка»
Кто из героев сказки нарушил правило и какое?
Красная Шапочка подвергла опасности свою жизнь и жизнь бабушки. Нарушила основное и важное правило : Не общаться с незнакомцами!
Наше путешествие закончилось, Мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали. На какой станции тебе больше всего понравилось? Какие задания тебе понравилось выполнять? Что было самым трудным?.Молодцы вы показали свою сообразительность, внимание и смекалку и я надеюсь хорошо запомнили правила безопасности. и не поступите как герои кторых мы встретили в нашем путешествии.