МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с духовыми инструментами»

Елена Шевченко
Конспект занятия «Знакомство с духовыми инструментами»

Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыкальное произведение в исполнении дудочки. (слайд 2)

Муз. руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку. Играет музыкальный инструмент, а какой – мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? … (Дудочка)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с духовыми инструментами“» размещена в разделах

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер. И сейчас мы с вами увидим и услышим их. Это и трубы военного оркестра, и нежная флейта, и суровый фагот, и уже знакомый нам инструмент саксофон.

(Показ презентации).(слайды 3 - 8)

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как, по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится сразу? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться.

Давайте послушаем девочку из подготовительной группы, которая уже учится играть на дудочке.

Девочка исполняет на блок-флейте детскую песенку «Василек»

Муз. руководитель: А сейчас мы тоже поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Дети берут в руки «трубы» из бумаги и дуют в них

Трубы тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

Трубы громче звук, сильней

Заливается ручей,

Тот же звук, только громе и ниже.

Тише все труба звучит —

Ручеек устал и спит.

Постепенное затихание звукоподражания.

Тишина — он видит сон,

Замер трубный перезвон.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ глиняной свистульки). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ).

(слайд 9)

Муз. руководитель: Давайте исполним песню про духовые инструменты, а эти замечательные игрушки нам помогут украсить её.

Исп. песни «Дудочка»

Муз. руководитель: В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древним людям извлекать звуки из любых подручных материалов. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины, и даже из пластмассы. Давайте подойдём и посмотрим.

Дети с музыкальным руководителем и воспитателем подходят к столу с музыкальными инструментами и рассматривают их, определяя, из какого материала они сделаны.

Муз. руководитель: древние люди изображали музыкальные инструменты на глиняной посуде.

(показ иллюстрации)(слайд 10)[/b]

А некоторые древние инструменты сохранились до нашего времени.

(Показ иллюстраций)(слайд 11, 12)[/b]

(слайд 13)Заставка

Муз. руководитель: Ребята, а дудочка зовёт вас поиграть в жмурки.

Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»

Воспитатель берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Дети встают и закрывают глаза. Воспитатель с дудочкой начинает издавать звуки. Дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз.

(Воспитатель приглашает детей к столам, приготовленным для продуктивной деятельности)

Воспитатель: Посмотрите, ребята вас здесь ждут дудочки, но они какие-то ненарядные, печальные, без узоров. Давайте украсим каждый свою дудочку.

Аппликация «Дудочка»

Детям предлагаются готовые формы в виде дудочки и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе. Работают дети под музыку.

Воспитатель предлагает детям показать свои поделки гостям и рассказать стихотворение про дудочку.

Муз. руководитель: какие замечательные дудочки у вас получились: яркие, нарядные! Давайте положим их в наш волшебный сундучок, ведь он уже не раз показывал нам свои чудеса.

Муз. руководитель: спрашивает детей, что больше запомнилось на занятии. Опрос проводится в форме игры-викторины «Что звучит?»

Муз. руководитель: предлагает детям заглянуть в сундучок.

Дети находят там игрушки-дудочки и угощения.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Фотоотчет об открытом занятии «Знакомство с музыкальными инструментами» в рамках проекта «Задорные ложкари»Фотоотчет об открытом занятии «Знакомство с музыкальными инструментами» в рамках проекта «Задорные ложкари» В. Сухомлинский - "Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека" Сейчас ни для кого не секрет, что дети в современном.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.

Конспект НОД по экспериментированию с художественными материалами и инструментами «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект занятия по ознакомлению детей «Сказка «Колобок» с детскими музыкальными инструментами 2 младшая группа Сказка: колобок Цель: формирование музыкального слуха дошкольников. Задачи: 1. Расширять представления детей о ДМИ;.

Конспект ознакомления детей с детскими музыкальными инструментами по сказке «Колобок» 2 младшая группа Цель: формирование музыкального слуха дошкольников Задачи: 1) Расширять представление детей о д. м. и. 2) Развивать тембровый слух детей.

Сценарий концерта в детском саду «Знакомство с музыкальными инструментами» Сценарий концерта в детском саду «Знакомство с музыкальными инструментами» Место проведения концерта: зал детского сада №24 Слушатели:.

Сценарий мероприятия «Знакомство с инструментами русского народного оркестра» Дети входят в зал парами, звучит русская народная песня “Сударушка”, садятся на стулья) Музыкальный руководитель: Добрый вечер ребята! Сегодня.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с духовыми инструментами»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 14:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД