Елена Шевченко
Конспект занятия «Знакомство с духовыми инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыкальное произведение в исполнении дудочки. (слайд 2)
Муз. руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку. Играет музыкальный инструмент, а какой – мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (Дудочка)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с духовыми инструментами“» размещена в разделах
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер. И сейчас мы с вами увидим и услышим их. Это и трубы военного оркестра, и нежная флейта, и суровый фагот, и уже знакомый нам инструмент саксофон.
(Показ презентации).(слайды 3 - 8)
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как, по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится сразу? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться.
Давайте послушаем девочку из подготовительной группы, которая уже учится играть на дудочке.
Девочка исполняет на блок-флейте детскую песенку «Василек»
Муз. руководитель: А сейчас мы тоже поиграем, подуем в трубу.
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Дети берут в руки «трубы» из бумаги и дуют в них
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
Тот же звук, только громе и ниже.
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
Постепенное затихание звукоподражания.
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ глиняной свистульки). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ).
(слайд 9)
Муз. руководитель: Давайте исполним песню про духовые инструменты, а эти замечательные игрушки нам помогут украсить её.
Исп. песни «Дудочка»
Муз. руководитель: В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древним людям извлекать звуки из любых подручных материалов. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины, и даже из пластмассы. Давайте подойдём и посмотрим.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем подходят к столу с музыкальными инструментами и рассматривают их, определяя, из какого материала они сделаны.
Муз. руководитель: древние люди изображали музыкальные инструменты на глиняной посуде.
(показ иллюстрации)(слайд 10)[/b]
А некоторые древние инструменты сохранились до нашего времени.
(Показ иллюстраций)(слайд 11, 12)[/b]
(слайд 13)Заставка
Муз. руководитель: Ребята, а дудочка зовёт вас поиграть в жмурки.
Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»
Воспитатель берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Дети встают и закрывают глаза. Воспитатель с дудочкой начинает издавать звуки. Дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз.
(Воспитатель приглашает детей к столам, приготовленным для продуктивной деятельности)
Воспитатель: Посмотрите, ребята вас здесь ждут дудочки, но они какие-то ненарядные, печальные, без узоров. Давайте украсим каждый свою дудочку.
Аппликация «Дудочка»
Детям предлагаются готовые формы в виде дудочки и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе. Работают дети под музыку.
Воспитатель предлагает детям показать свои поделки гостям и рассказать стихотворение про дудочку.
Муз. руководитель: какие замечательные дудочки у вас получились: яркие, нарядные! Давайте положим их в наш волшебный сундучок, ведь он уже не раз показывал нам свои чудеса.
Муз. руководитель: спрашивает детей, что больше запомнилось на занятии. Опрос проводится в форме игры-викторины «Что звучит?»
Муз. руководитель: предлагает детям заглянуть в сундучок.
Дети находят там игрушки-дудочки и угощения.
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.