Майорова Марина Николаевна
НОД «Знакомство с шумовыми инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Знакомство с шумовыми инструментами»- https://урок. рф.
(вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.
Задачи:
-дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки);
-формировать интерес к игре в детском шумовом оркестре;
-воспитывать положительное отношение к музыке.
Оборудование: ноутбук и проектор, шкатулка с шумовыми инструментами.
Публикация «НОД „Знакомство с шумовыми инструментами“» размещена в разделах
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель выносит красивую шкатулку).
-Есть на свете одна
В гости я туда ходила,
Музыкальная фея
Мне шкатулку подарила.
Посмотрите, малыши,
Что же там лежит внутри?
(Воспитатель достает из шкатулки шумовые инструменты)
Это чудо-инструменты, музыкальные они,
Кто их знает? Ну, скорее назови…
Это колокольчики, в них звенят. (Звенит колокольчиком)
Это трещотки, ими трещат. (Трещит трещоткой)
Это бубны, в них стучат. (Стучит по бубну)
А вот бубенцы, ими бренчат. (Бренчит бубенцами)
А вот такими ложками не только суп да кашу едят,
Но и под музыку ритмично стучат. (Ритмично стучит ложками)
Давайте, ребята, с вами поиграем бубенцами,
В бубны постучим, на трещотках потрещим,
Ложками постучим, в колокольчик позвеним (Звеня колокольчиком)
Колокольчики звенят и ребяток веселят!
(Дети подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки. Можно детей разбить в пары).
Ай, ребята, молодцы,
Пошумели от души!
Предлагаю посидеть,
Видеоролик посмотреть.
(дети просматривают видеоролик –детский шумовой оркестр «Барыня»)
https://www.youtube.com/watch?v=S0cOQrF5jdU
Ну, скажите, малыши,
Музыканты хороши?
Нас они повеселили,
Настроение подарили!
Вот когда вы подрастете,
Тоже так играть начнете.
Засиделись мы немножко,
Уж пора размять нам ножки.
Ну-ка, дети, выходите,
В круг вставайте и смотрите,
Что лежит передо мной?
Громко назовите.
(Дети перечисляют названия шумовых инструментов, лежащих на столе)
Сейчас со мной вы поиграйте,
Что делать нужно, запоминайте:
Если в колокольчик я звеню,
То вы хлопайте в ладошки.
Если в бубен я стучу,
То пусть топают ваши ножки.
Если бубенцы звенят,
То кружитесь дружно.
Вдруг трещотки затрещат,
Приседать вам нужно.
(Движения детей должны попадать в ритм шумовых инструментов.
Игра повторяется 2-3 раза)
Ой, как хорошо повеселились:
И потопали, и покружились.
Вам понравилась игра? (Да)
А теперь, детвора,
На прогулку нам пора.
Инструменты приберем,
Все в шкатулку уберем.
С хорошим настроением
Гулять пойдем!