Получи документы

Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре «День рождения Буратино» (5 фото)

Наталия Иванкова
Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре «День рождения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

-развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

-уточнить знания детей о назначении светофора и элементарных правил поведения на улице;

-продолжать формировать элементарные навыки поведения за ;

-развивать умение классифицировать посуду;

-развивать интерес к лепке, формировать умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

-развивать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыки;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре „День рождения Буратино“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности.

Ход игры:

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Да, да, войдите.

(Открывается дверь.)

Почтальон: Вам видеописьмо.

Воспитатель: Ребята, нам принесли видеописьмо. Интересно, от кого оно? А мы сейчас с вами узнаем.

(Просмотр видеописьма).

Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя? Кто это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Да, это Буратино.

Воспитатель: Буратино приглашает нас на День рождения. Вы хотите пойти на День рождения к Буратино?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте готовиться. Как мы должны выглядеть, чтобы пойти в гости?

Дети: Нарядными, сделать причёски.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы должны быть нарядными, с красивыми причёсками. Давайте в наш уголок ряженья и немного принарядимся перед зеркалом. Мальчики как будут приводить себя в порядок?

Дети: Причешутся, поправят, .

Воспитатель: Правильно. А девочки как приведут себя в порядок?

Дети: Сделают причёски, завяжут бантики, накрасят губы.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Девочки у нас такие модницы, могут ещё и украшение себе подобрать.

(Дети наряжаются в уголке ряженья.)

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, какие мы красивые и нарядные. Ребята, а с чем ходят на день рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель: Конечно, с подарками. Но где нам взять подарки?

Дети: Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине.

Воспитатель: Правильно, но самый лучший подарок- это подарок, сделанный своими руками. Давайте сделаем подарок для Буратино. Подарок нужно сделать такой, чтобы он понравился имениннику. Проходим в нашу мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: Я испекла торт, а украсить не успела. Сейчас мы украсим его все вместе цветочками и листочками из пластилина. Цветы будут разного цвета. Берём пластилин любого цвета, какой вам нравится, и раскатываем длинную колбаску. Затем двумя пальцами расплющиваем её, чтобы получилась тонкая лента. У всех получилась тонкая лента? Теперь закручиваем ленту, у нас получился красивый цветок. Молодцы! У всех получились очень красивые цветы. Осталось сделать листочки. Из пластилина какого цвета будем их делать?

Дети: Из зелёного.

Воспитатель: Правильно, из зелёного. Берём зелёный пластилин и раскатываем короткую колбаску, затем её расплющиваем двумя пальцами. Получился листочек. Ну а теперь мы украсим торт. Чтобы было красиво, один цветок поставим в середину торта, а остальные по краю. Получается очень красиво. Давайте нашим цветочкам сделаем листочки.

(Воспитатель и дети украшают торт.)

Воспитатель: Какой красивый торт получился. Как вы думаете, он понравится Буратино?

Дети: Да, понравится!

Воспитатель: Конечно, понравится. Мы очень старались, чтобы торт получился красивым. Дети, у нас есть и коробка для торта. Мы кладём торт в коробку, завязываем красивую ленточку и подарок готов. Ребята теперь, когда у нас есть подарок, мы можем отправляться в гости. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.

Дети: Не кричать, не драться.

Воспитатель: Правильно, нельзя кричать, драться, брать игрушки без разрешения. А, что нужно сказать при встречи?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно. Отправляемся в гости. Давайте построимся парами. Мальчик берёт девочку. Теперь можно идти.

(Подходят к пешеходному переходу, около перехода стоит знак «Пешеходный переход», на другой стороне перехода стоит светофор.)

Воспитатель: Мы должны перейти на другую сторону дороги. Какой перед нами знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Да, пешеходный переход. Значит, здесь можно переходить дорогу. Будем переходить по пешеходному переходу. Какого цвета пешеходный переход?

Дети: Белого и жёлтого цвета.

Воспитатель: Да, пешеходный переход, чтобы было ярче и лучше заметнее, делают из белых и жёлтых полос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим на другой стороне дороги?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. Сколько огоньков у светофора?

Дети: Два, красный и зелёный.

Воспитатель: А почему два?

Дети: Потому что этот светофор для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, а на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: Когда горит зелёный свет.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, горит зелёный, значит, мы можем идти. (Переходим на другую сторону.)

Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре «День рождения Буратино»

Воспитатель: Дети, посмотрите на светофор? Сколько огоньков у светофора с другой стороны?

Дети: Три. Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А почему три?

Дети: Этот светофор для машин.

Воспитатель: Правильно, светофор из трёх огоньков для транспорта. Дети, мы перешли дорогу, пойдёмте дальше.

(Дети идут.)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучимся в дверь, без разрешения заходить нельзя.

(Дети стучатся, выходит Буратино.)

Дети: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, я очень рад вас видеть, проходите.

Дети: Буратино, мы поздравляем тебя с днём рождения и хотим подарить торт.

(Дети дарят подарок и говорят пожелания Буратино.)

Фото «День рождения Буратино»

Воспитатель: Буратино, мы поздравляем тебя с днём рождения, желаем здоровья, много добрых друзей, будь всегда весёлым и никогда не грусти.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за добрые слова, за торт.

Сейчас мы будем пить чай.

Воспитатель: Буратино, а почему ты загрустил?

Буратино: Я не знаю, как правильно накрыть стол для чаепития.

Воспитатель: А мы тебе поможем и научим. Ребята, чтобы стол у нас выглядел празднично, давайте накроем его скатертью.

(Дети вместе с воспитателем накрывают стол скатертью, ставят салфетки.)

Воспитатель: Ребята, для чего мы поставили салфетки на стол?

Дети: Вытирать рот после еды и руки.

Воспитатель: Правильно, вытирать рот и руки после еды.

Воспитатель: А с чем пьют чай?

Дети: С тортом (Буратино ставит торт на стол, с конфетами, печеньями. Воспитатель: Верно, с конфетами, печеньями, сахаром. Конфеты мы куда положим?

Дети: В конфетницу.

Воспитатель: Верно, в конфетницу. А печенья? Печенья положим на блюдо для печенья. Как называется посуда для сахара?

Дети: Сахарница.

(На столе стоит столовая и чайная посуда).

Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?

Дети: Чайная чашка, блюдце, чайная ложка.

Воспитатель: Да, чайная чашка, блюдце, чайная ложка. Посуда разного цвета, мы подберём чашки к блюдцам одного цвета. Чайная чашка и блюдце – это чайная пара. Дима, как можно назвать чашку и блюдце?

Дима: Чайная пара.

Воспитатель: Буратино, как можно назвать чашку и блюдце?

Буратино: Чайная пара.

Воспитатель: Справа от чайной пары кладём салфетку. Лиза, разложи салфетки. Никита, а ты разложи чайные ложки. С какой стороны ты положишь ложку?

Никита: Справа.

Воспитатель: Правильно. Ложку кладём выпуклой стороной на салфетку.

(Дети накрыли стол к чаепитию.)

Воспитатель: Как красиво у нас получилось. Ну а теперь мальчики принесут стулья девочкам и себе.

(Мальчики приносят стулья и рассаживают девочек.)

Воспитатель: Сейчас мы будем пить чай. Даша, возьми чайник и налей всем чай, только аккуратно, чай горячий. Кто любит сладкий чай? Сахар берём из сахарницы общей ложкой, ложку в свою чашку не опускаем, возвращаем в сахарницу, а размешиваем сахар своей ложкой и кладём её на тарелку.

(Буратино предлагает угощенье, «дети пьют чай».)

Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре - фото

Буратино: Ребята, я приготовил для вас весёлые колпаки и, чтобы у всех было радостное настроение, давайте их наденем. Ведь день рождения самый весёлый праздник.

(Дети надевают колпаки.)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте споём весёлую песню.

(Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

Воспитатель: Ребята, а что же мы забыли?

Дети: Поводить каравай.

(Дети водят с Буратино каравай).

Фото №1 Все конспекты Сюжетно ролевые игры Буратино Темочки воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности

Буратино: Ребята, а давайте потанцуем. Я сейчас включу весёлую музыку.

(Буратино включает магнитофон, все танцуют.)

Фото №2 Ход игры Стук в дверь

Воспитатель: Буратино, нам у тебя очень понравилось, но уже поздно, нам пора возвращаться.

Буратино: Ребята, я рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Спасибо, что научили меня сервировать стол для чаепития и в благодарность хочу вам подарить подарки, весёлые значки. Они ещё и волшебные, в темноте светятся. Они помогут вам быть заметными на улице когда темно.

(Буратино дарит подарки.)

Дети: Спасибо, Буратино.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы все молодцы, вели себя хорошо. Буратино с вами было очень интересно.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»». Задачи: Образовательные : учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» в средней группе Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; 3. Продолжать формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» Конспект сюжетно-ролевой «День рождения куклы Тани» 2 младшая группа Автор: Малькова Ольга Викторовна. Цели: Социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки» 1. Задачи руководства: 1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом; 2) стимулировать.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе на день рождения Буратино!» Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). Рассматривание игрушек. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре «День рождения Буратино»
Опубликовано: 3 июля 2016 в 13:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре «День рождения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Иванкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД