Наталия Иванкова
Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре «День рождения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
-развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
-уточнить знания детей о назначении светофора и элементарных правил поведения на улице;
-продолжать формировать элементарные навыки поведения за ;
-развивать умение классифицировать посуду;
-развивать интерес к лепке, формировать умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;
-развивать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыки;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в сюжетно-ролевой игре „День рождения Буратино“» размещена в разделах
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности.
Ход игры:
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Да, да, войдите.
(Открывается дверь.)
Почтальон: Вам видеописьмо.
Воспитатель: Ребята, нам принесли видеописьмо. Интересно, от кого оно? А мы сейчас с вами узнаем.
(Просмотр видеописьма).
Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя? Кто это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Да, это Буратино.
Воспитатель: Буратино приглашает нас на День рождения. Вы хотите пойти на День рождения к Буратино?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте готовиться. Как мы должны выглядеть, чтобы пойти в гости?
Дети: Нарядными, сделать причёски.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы должны быть нарядными, с красивыми причёсками. Давайте в наш уголок ряженья и немного принарядимся перед зеркалом. Мальчики как будут приводить себя в порядок?
Дети: Причешутся, поправят, .
Воспитатель: Правильно. А девочки как приведут себя в порядок?
Дети: Сделают причёски, завяжут бантики, накрасят губы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Девочки у нас такие модницы, могут ещё и украшение себе подобрать.
(Дети наряжаются в уголке ряженья.)
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, какие мы красивые и нарядные. Ребята, а с чем ходят на день рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель: Конечно, с подарками. Но где нам взять подарки?
Дети: Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине.
Воспитатель: Правильно, но самый лучший подарок- это подарок, сделанный своими руками. Давайте сделаем подарок для Буратино. Подарок нужно сделать такой, чтобы он понравился имениннику. Проходим в нашу мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Воспитатель: Я испекла торт, а украсить не успела. Сейчас мы украсим его все вместе цветочками и листочками из пластилина. Цветы будут разного цвета. Берём пластилин любого цвета, какой вам нравится, и раскатываем длинную колбаску. Затем двумя пальцами расплющиваем её, чтобы получилась тонкая лента. У всех получилась тонкая лента? Теперь закручиваем ленту, у нас получился красивый цветок. Молодцы! У всех получились очень красивые цветы. Осталось сделать листочки. Из пластилина какого цвета будем их делать?
Дети: Из зелёного.
Воспитатель: Правильно, из зелёного. Берём зелёный пластилин и раскатываем короткую колбаску, затем её расплющиваем двумя пальцами. Получился листочек. Ну а теперь мы украсим торт. Чтобы было красиво, один цветок поставим в середину торта, а остальные по краю. Получается очень красиво. Давайте нашим цветочкам сделаем листочки.
(Воспитатель и дети украшают торт.)
Воспитатель: Какой красивый торт получился. Как вы думаете, он понравится Буратино?
Дети: Да, понравится!
Воспитатель: Конечно, понравится. Мы очень старались, чтобы торт получился красивым. Дети, у нас есть и коробка для торта. Мы кладём торт в коробку, завязываем красивую ленточку и подарок готов. Ребята теперь, когда у нас есть подарок, мы можем отправляться в гости. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.
Дети: Не кричать, не драться.
Воспитатель: Правильно, нельзя кричать, драться, брать игрушки без разрешения. А, что нужно сказать при встречи?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно. Отправляемся в гости. Давайте построимся парами. Мальчик берёт девочку. Теперь можно идти.
(Подходят к пешеходному переходу, около перехода стоит знак «Пешеходный переход», на другой стороне перехода стоит светофор.)
Воспитатель: Мы должны перейти на другую сторону дороги. Какой перед нами знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Да, пешеходный переход. Значит, здесь можно переходить дорогу. Будем переходить по пешеходному переходу. Какого цвета пешеходный переход?
Дети: Белого и жёлтого цвета.
Воспитатель: Да, пешеходный переход, чтобы было ярче и лучше заметнее, делают из белых и жёлтых полос.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим на другой стороне дороги?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор. Сколько огоньков у светофора?
Дети: Два, красный и зелёный.
Воспитатель: А почему два?
Дети: Потому что этот светофор для пешеходов.
Воспитатель: Правильно, а на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Когда горит зелёный свет.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, горит зелёный, значит, мы можем идти. (Переходим на другую сторону.)
Воспитатель: Дети, посмотрите на светофор? Сколько огоньков у светофора с другой стороны?
Дети: Три. Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А почему три?
Дети: Этот светофор для машин.
Воспитатель: Правильно, светофор из трёх огоньков для транспорта. Дети, мы перешли дорогу, пойдёмте дальше.
(Дети идут.)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучимся в дверь, без разрешения заходить нельзя.
(Дети стучатся, выходит Буратино.)
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, я очень рад вас видеть, проходите.
Дети: Буратино, мы поздравляем тебя с днём рождения и хотим подарить торт.
(Дети дарят подарок и говорят пожелания Буратино.)
Воспитатель: Буратино, мы поздравляем тебя с днём рождения, желаем здоровья, много добрых друзей, будь всегда весёлым и никогда не грусти.
Буратино: Спасибо вам, ребята, за добрые слова, за торт.
Сейчас мы будем пить чай.
Воспитатель: Буратино, а почему ты загрустил?
Буратино: Я не знаю, как правильно накрыть стол для чаепития.
Воспитатель: А мы тебе поможем и научим. Ребята, чтобы стол у нас выглядел празднично, давайте накроем его скатертью.
(Дети вместе с воспитателем накрывают стол скатертью, ставят салфетки.)
Воспитатель: Ребята, для чего мы поставили салфетки на стол?
Дети: Вытирать рот после еды и руки.
Воспитатель: Правильно, вытирать рот и руки после еды.
Воспитатель: А с чем пьют чай?
Дети: С тортом (Буратино ставит торт на стол, с конфетами, печеньями. Воспитатель: Верно, с конфетами, печеньями, сахаром. Конфеты мы куда положим?
Дети: В конфетницу.
Воспитатель: Верно, в конфетницу. А печенья? Печенья положим на блюдо для печенья. Как называется посуда для сахара?
Дети: Сахарница.
(На столе стоит столовая и чайная посуда).
Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?
Дети: Чайная чашка, блюдце, чайная ложка.
Воспитатель: Да, чайная чашка, блюдце, чайная ложка. Посуда разного цвета, мы подберём чашки к блюдцам одного цвета. Чайная чашка и блюдце – это чайная пара. Дима, как можно назвать чашку и блюдце?
Дима: Чайная пара.
Воспитатель: Буратино, как можно назвать чашку и блюдце?
Буратино: Чайная пара.
Воспитатель: Справа от чайной пары кладём салфетку. Лиза, разложи салфетки. Никита, а ты разложи чайные ложки. С какой стороны ты положишь ложку?
Никита: Справа.
Воспитатель: Правильно. Ложку кладём выпуклой стороной на салфетку.
(Дети накрыли стол к чаепитию.)
Воспитатель: Как красиво у нас получилось. Ну а теперь мальчики принесут стулья девочкам и себе.
(Мальчики приносят стулья и рассаживают девочек.)
Воспитатель: Сейчас мы будем пить чай. Даша, возьми чайник и налей всем чай, только аккуратно, чай горячий. Кто любит сладкий чай? Сахар берём из сахарницы общей ложкой, ложку в свою чашку не опускаем, возвращаем в сахарницу, а размешиваем сахар своей ложкой и кладём её на тарелку.
(Буратино предлагает угощенье, «дети пьют чай».)
Буратино: Ребята, я приготовил для вас весёлые колпаки и, чтобы у всех было радостное настроение, давайте их наденем. Ведь день рождения самый весёлый праздник.
(Дети надевают колпаки.)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте споём весёлую песню.
(Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже…»)
Воспитатель: Ребята, а что же мы забыли?
Дети: Поводить каравай.
(Дети водят с Буратино каравай).
Буратино: Ребята, а давайте потанцуем. Я сейчас включу весёлую музыку.
(Буратино включает магнитофон, все танцуют.)
Воспитатель: Буратино, нам у тебя очень понравилось, но уже поздно, нам пора возвращаться.
Буратино: Ребята, я рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Спасибо, что научили меня сервировать стол для чаепития и в благодарность хочу вам подарить подарки, весёлые значки. Они ещё и волшебные, в темноте светятся. Они помогут вам быть заметными на улице когда темно.
(Буратино дарит подарки.)
Дети: Спасибо, Буратино.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам понравилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы все молодцы, вели себя хорошо. Буратино с вами было очень интересно.