светлана каменева
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Твори, выдумывай и пробуй» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей группе Видео
Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, правильную передачу пространственных отношений между ними.
Цель:
Создание условий для развития мотивации и интереса у детей к лепке, как художественно-творческой деятельности посредством тестопластики.
Оборудование:
•
картинка с волшебным лесом на экране
•
баночки из под йогурта «Актимель»
•
тесто для лепки,
•
стеки,
•
стаканчики с водой,
•
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Твори, выдумывай и пробуй“ Видео» размещена в разделах
подставки,
•
салфетки,
•
фольга
•
музыкальная заставка "В гостях у сказки".
•
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят, встают возле экрана на котором показывается изображение "сказочного леса". Звучит музыка "В гостях у сказки".
Сообщение темы занятия
Дети как вы думаете куда мы с вами попали?
(ответ детей)
Из-за кустика выбегает заяц и плачет.
- Зайчик что случилось?
Зайчик: -В нашем сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появился злой волшебник. Ему не понравилось что все звери дружат друг с другом, он их решил сначала поссорить. А когда у него ничего не получилось он разозлился и заколдовал всех зверей.
-Ребята а давайте мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками!
Основная часть
Рассматривание слепленных фигурок животных: медведя, зайца, лисы и белки. Чем они похожи и чем отличаются?
Разминка: Проводим упражнения для разогрева кистей рук и развития мелкой моторики.
•
Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
•
Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
Закрепление последовательности лепки. Показать детям последовательность работы.
•
Из фольги скатываем шар.
• Облепляем его тестом и обкатываем руками. Голова готова.
• Баночку от йогурта так-же облепляем тестом и обкатываем. Это туловище.
• Соединяем голову с туловищем.
• Далее вылепливаем из дополнительных кусочков теста мордочку выбранного животного.
• Крепить мелкие детали нужно смочив их водой.
• А из цилиндров разной длинны и толщины вылепливаем хвост и лапки.
Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "В гостях у сказки". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют высыхать. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.
Завершение занятия
В конце занятия поблагодарить детей за помощь и участие.
Ведь благодаря усилиям каждого из них, ребята, они смогли рассеять чары злого волшебника и вернуть зверей в лес.
А кем же вы были сегодня?
(ответы детей)
Вы настоящие волшебники!
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества. В котором из пластичных материалов создаются объемные образы и целые композиции. Тестопластика дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Тестопластика осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то что создал, но и трогает, берет в руки и даже может использовать в играх.