Стожок Юлия
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о свойствах воды; уточнить ее значение для всего живого. Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей проводить несложные опыты с водой;
2. Формировать познавательную активность;
3. Активизировать словарный (лексический) запас.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.
- умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность в познании окружающего мира;
- бережное отношение к воде.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование: «тучка», рисунок с изображением озера, баночки с водой (по три на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кисточки, соль, сахар, пластмассовые ложечки для опыта; глобус, листы бумаги; магнитофон; картинки с изображением птицы, дерева, цветка, рыбы, насекомого, животного, человека; мягкие подушечки, «медальки-капельки».
Предварительная работа: наблюдения в природе за дождем, снегом, лужами после дождя; поливание комнатных растений в уголке природы; создание игрового сюжета «Купание куклы Кати», опыт с предметами «Тонет - не тонет».
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. (Играет музыка)
- Сегодня у нас необычная гостья. Отгадайте, что это? :
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка.)
- Правильно, ребята, к нам в гости пришла тучка. (Появление Тучки).
- А где она живет? (На небе.)
- Что несет в себе тучка? (Дождик, снег.)
- Действительно, вы правы, наша тучка состоит из паров воды, и в зависимости от времени года из тучки на землю падают осадки в виде дождя или снега.
- А что такое дождик, снег? (Это вода.)
- Где живет вода? (В море, реке, озере.)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Вода и в реченьке бежит, журчит.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее на коврик. (Дети садятся на мягкие подушечки.)
У меня в руках глобус. Это копия нашей планеты Земля. Меньшая ее часть (зеленая, желтая) – суша. А вот эта большая часть, изображенная на глобусе голубым цветом – это вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много.)
- А кому же нужна вода? ( Всему живому на Земле: растениям, птицам, животным, морским обитателям, насекомым, людям.)
- Подойдите к столу и посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что это? (Это озеро.)
- А это что у озера? (Это маленькие ручейки.)
- Давайте подберем картинки с изображением того, кому нужна вода и объясните, почему вы так думаете.
(Дидактическая игра «Кому нужна вода?»)
(Дети выкладывают карточки с изображением птицы, дерева, рыб, насекомого, животного, человека; высказываются.)
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь.
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Воспитатель: А какой бывает вода? (Холодная, теплая, горячая.)
- Знаете ли вы, что вода может творить чудеса? Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Проводят опыты.)
- Перед вами стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар.)
- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в
воду. Возьмем две баночки с водой.
- А как вода попала в баночку? (Ее налили.)
- А когда воду разливали по баночкам, она что делала? (Наливалась, бежала, журчала, текла.)
- Положите в одну баночку с водой ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.
(Дети производят опыт, наблюдают.)
- Что получилось? (Сахар исчез, его не видно.)
- А цвет воды изменился? (Нет, вода прозрачная.)
-Теперь в другую баночку насыпьте ложечку соли. Размешайте ее. Что произошло? (Соль тоже исчезла.)
- А вода окрасилась? (Нет.) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в воде растворяются, становятся невидимыми.)
- Молодцы. А теперь я предлагаю вам взять в руки кисточки, набрать на кисточку немного краски, и размешать ее в другой баночке с водой. Что произошло? (Вода окрасилась, стала цветной.) (Дети называют, какого цвета вода у каждого стала.)
Воспитатель: Произошло чудо, вода-волшебница подарила нам цвета. И мы тоже стали волшебниками.
Воспитатель: Вам понравилось в нашей лаборатории? О чем вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Хочу сказать, что вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы в дальнейшем еще многое о ней узнаем… А наша тучка вручает вам за любознательность вот такие медальки – капельки.