Светлана Владимировна Зарипова
Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, фoрмирование привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;
• Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;
• Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах;
Публикация «Организованная образовательная деятельность Тема: „Прогулка в осенний лес“ Возраст: 3–4 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
• Способствовать развитию творческого воображения, звуковысотного слуха, длительности выдоха, мелкой моторики рук;
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
Оборудование:
• сосновые шишки по количеству детей ;
• листочки по количеству детей;
• корзинка;
• сундучок
• плоскостной домик;
• игрушка мишка;
• шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, ложки.
Ход занятия
Дети свободно входят в зал под спокойную музыку. На ковре лежат осенние листья.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Посмотрите сколько их. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Какое сегодня замечательное утро! Какие вы все сегодня красивые. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Валеологическая песенка «Доброе утро»
М. Р. : Очень скоро наступит зима. А пока ещё стоят последние осенние денёчки, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Хотите? (ответы детей). Мы пойдем по лесной тропинке, идите друг за другом, не отставайте и не опережайте друг друга. Идем красиво, тянем носочек. (Воспитатель берёт с собой корзинку.)
Подходят к ёлкам.
М. Р. : Ребятки, посмотрите, сколько шишек под елочкой. Давайте с ними поиграем.
Самомассаж ладоней «Шишка»
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко. катаем шишку между ладоней.
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю- сжимаем шишку одной рукой,
Так пальчики я свои разминаю! потом другой.
М. Р. : Ребятки, давайте соберём шишки в корзинку и оставим на полянке для лесных жителей.
М. Р. : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красивая лесная полянка, сколько разноцветных листочков на ней! Выбирайте себе любой.
(Дети выбирают себе листочки)
А как шуршат они под ножками? .
Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала тихонечко -«ш!ш!ш!», а потом сильно – «Ш!Ш!Ш!». Прилетел вдруг ветерок и подул на наш листок.
Давайте мы превратимся в ветерочки и подуем на наши листочки.
Дыхательное упражнение (В. Емельянов)
Дует лёгкий ветерок
И качает так листок (дуют тихонько)
Дует сильный ветерок
И качает так листок (дуют сильно)
М. Р. : А теперь мы листочки красиво возьмём,
С ними спляшем и споем.
«Листик, листик золотой» Муз. и сл. Е. Киргизовой
ВОС: А теперь давайте все листочки соберём в красивый букет.
Воспитатель собирает листочки
М. Р. : Ой, дети, смотрите, какой красивый теремок и колокольчик висит! Давайте позвоним в колокольчик, может, кто-нибудь и откроет.
Музыкальный руководитель просит кого-нибудь из детей позвонить в колокольчик.
М. Р. : Никто не отвечает. Давайте попробуем отгадать, кто живёт в теремочке! А я вам помогу. Садись скорее на пенёчки. Внимательно послушайте музыку и сразу догадаетесь, кто-же живёт в теремочке.
Слушание отрывка из муз. пьесы «Медведь» В. Ребиковой
Появляется медведь.
Мишка (воспит.) : Кто тут по лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
М. Р. Здравствуй, Мишка, не сердись! Мы тебе песенку про дождик споем. Мы будем петь звонко и дружно.
Песня «Дождик, солнышко верни!» Муз. и сл. Я. Жабко
Мишка (воспит) : Молодцы, красиво пели! А у меня для вас есть сундучок.
М. Р. : (берёт в руки сундучок, показывает детям) Смотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. (открывает сундучок, показывает детям). Что это?
Ответы детей.
М. Р. : А вы любите играть на музыкальных инструментах? Давайте сыграем для Мишки.
М. Р. и воспитатель раздают музыкальные инструменты.
М. Р. : Возьмите музыкальные инструменты правильно. Играет только тот инструмент, который я достану из сундучка.
Игра на музыкальных инструментах.
М. Р. : Вы были внимательными, молодцы! А ещё Мишка хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Ответы детей.
М. Р. : Давайте поиграем с Мишкой в игру «Жмурки». На тихую музыку мы подходим к Мишке, а когда заиграет весёлая музыка Мишка будет вас догонять. А сейчас, мы завяжем Мишке глаза и посадим его на пенёк. Бежать нужно легко, на носочках, чтобы Мишка нас не услышал и не догнал.
Игра «Жмурки с Мишкой» Муз. Ф. Флотова, движ. Е. Соковнина.
Мишка (воспит.) : Мне было с вами весело. Спасибо! Но мне пора готовиться к зимней спячке. Досвидания!
Дети прощаются с Мишкой. Воспитатель убирает игрушку.
М. Р. : Побывали мы в лесу…. Да
Там мы встретили лису? …Да
Был ли там зайчишка?. Да
А бурый мишка?. Да
Шишки собирали?. Да
Их зверята разбросали?. Нет
Шишкой пальчики размяли?. Да
А грибы мы собирали?. Нет
Хорошо мы прогулялись?. Да
А с гостями попрощались?. Нет
М. Р. : Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями и под музыку уходят из зала.