Марина Костенко
Организованная образовательная деятельность «Подарки золотой осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема организованной образовательной деятельности «Подарки золотой осени»
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательно- речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
Формирующие:
Формировать элементарные экологические представления детей об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, наступила осень;
Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.
Закреплять знания детей о величине (большой- маленький) и цвет (желтый, зеленый, красный)
Развивающие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Подарки золотой осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
Оборудование: Костюм «Осень», листочки (большие и маленькие, 2 корзинки (большая и маленькая, корзина с овощами и фруктами, 2 блюда, магнитофон, ИКТ (презентация «Осень»)
Словарная работа: расширять словарный запас по теме «осень»
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Утром встали малыши
в детский садик свой пришли,
вам мы рады как всегда
гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья! (дети здороваются с гостями)
Ребята сегодня когда вы шли в детский сад на улице было холодно.
Какую одежду вы надели?
А какое время года наступило? (Осень) А что еще происходит осенью? часто идут дожди, на дорогах собираются лужи, желтеют и опадают листья, а потом шуршат под ногами.
Я предлагаю вам посмотреть какая красивая осень. Но сначала давайте приготовим глазки к просмотру Закрыли глазки, посмотрели вверх,вниз, вправо, влево. (Презентация)
Пока дети смотрят презентацию, воспитатель одевается в костюм «Осени» (выходит с букетом листьев.)
Я осень золотая в гости к вам пришла и букет красивых листьев в подарок принесла!
А сейчас я вас приглашаю поиграть. (раздать каждому по два листика)
Физ. минутка.
Мы –листочки, мы-листочки,
Мы- осенние листочки. (держат листочки)
Мы на веточках сидели
дунул ветер полетели- полетели. (разбегаются)
Все листочки полетели
и на землю тихо сели. (подкидывают листья вверх)
Ребята посмотрите, у меня две корзинки (большая и маленькая как вы думаете в какую корзинку мы соберём большие листочки, а маленькие. Вот большая корзинка, какие листочки мы сюда соберём? Ответы детей. А в маленькую? (контроль за выполнением действий детей) после физ. минутки дети проходят на стулья.
Я пришла к вам не с пустыми руками, вы хотите посмотреть что у меня в корзинке? (овощи и фрукты) дети дают им название, говорят где растёт, и овощ или фрукт. Правильно ребята, осень нам дарит овощи и фрукты. Люди запасают и заготавливают их на зиму, в них много витаминов полезных для здоровья.
Ребята, я шла к вам и уронила свои бусы и они рассыпались, вы поможете мне их собрать.
Пройдемте к столу (дети становятся вокруг стола) и поиграем нашими пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем каждый пальчик)
будем листья собирать. (Сжимаем кулачки) поочередно с каждой рукой.
Я предлагаю вам взять по одному листику и приложить их к ниточке. Вот какие красивые бусы у нас получились,спасибо большое, мне очень они нравятся. А я приготовила для вас угощение (яблоки). Прощаемся с гостями и уходим.