Алевтина Канашина
Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора. Тема: Построим ворота для матрешки
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.
- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, закреплять форму деталей, основные цвета.
- Развивать аналитические способности, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Публикация «Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора, Тема: Построим ворота для матрешки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: матрешка, схема постройки, набор конструктора (2 кубика, 2 кирпичика, брусок, призма). Матрешки большего размера, наборы конструкторов – каждому ребенку.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.
Ход организованной образовательной ситуации:
Ребята, у нас сегодня в гостях матрешка. Она очень любит ходить под воротами. Я сейчас построю ей такие ворота, а вы посмотрите и подскажите мне.
Сначала мы берем вот эти детали. Как они называются? (кирпичики) Ставим их вот так: на узкие короткие грани. Потом берем (брусок, кладем его сверху на кирпичики. На брусок кладем … (призму). А (кубики) ставим аккуратно вплотную к кирпичикам.
Вот какие красивые ворота у нас получились. Матрешке нравится под ними ходить.
Наша матрешка пригласила сегодня своих подруг. Они тоже хотят прогуляться под воротами. Давайте построим для них ворота.
Дети берут матрешки, садятся и строят ворота по образцу.
Матрешка не проходит в ворота, почему? Давайте сравним матрешек.
Дети сравнивают матрешек : выше – ниже.
Да, подружки выше матрешки. Значит и ворота для этих матрешек должны быть выше.
У меня есть схема, как из этих же деталей построить высокие ворота. Давайте ее рассмотрим.
Сначала на стол нужно поставить (кубики). На кубики мы поставим… (кирпичики) на узкие короткие грани. Сверху на кирпичики положим… (брусок). На брусок поставим (призму).
Давайте теперь разберем ваши ворота и из этих же деталей сделаем высокие ворота, чтоб матрешки могли прогуляться под ними.
Дети строят ворота, опираясь на схему.
Какие хорошие ворота у вас получились. Таня, какого цвета на твоих воротах призма? Алеша, какого цвета в твоих воротах кирпичики? Саша, какого цвета в твоих воротах кубики?
Теперь возьмите своих матрешек и можете построить для них целый город : дома, квартиры с мебелью, садики с заборами и скамеечками.
Дети идут с матрешками на ковер к большой коробке с деревянным конструктором.