Ольга Русанова
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дизайн студия «Модный приговор»
Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду.
Задачи:
- Расширять представления детей кто создает одежду (модельер –дизайнер, швея);
- Закреплять знания детей о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек;
- Способствовать развитию мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связанной речи;
-воспитывать интерес к профессиям, умение слушать друг друга, чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи;
Публикация «Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ „Дизайн студия „Модный приговор“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Виды деятельности : познавательная, художественно-эстетическая в интеграции с игровой, двигательной активностью.
Методы и приемы: психологическая игра с элементами сенсорики «Ветер дует на. ?», беседа «Для чего нам нужна одежда?», «Кто шьет и моделирует одежду?», игровое упражнение по классификации сезонной одежды «Волшебные знаки», дидактическая игра «Нарядим модель», динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.
Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART BOARD, использование программы SMART NOTEBOOK (схемы, дидактическая игра «Нарядим модель», картинки одежды по сезонам, материал для выполнения творческого задания).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду».
Ход ООД.
I. Орг. Момент (детей заходят в группу под музыку).
- Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Модный приговор». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы и во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам. Прежде, чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть.
Психологическая игра с элементами сенсорики : «Ветер дует на. ?»
«Ветер дует на. ?» (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть одежду и обувь друг друга. По сигналу «Ветер дует на детей, у которых в одежде есть красный цвет и т. д.
- Я приглашаю вас занять свои места (дети рассаживаются на места).
Беседа «Для чего нам нужна одежда?»
- Скажите в чём вы пришли на передачу? (ответы детей)
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
II. Основная часть.
Игровое упражнение по классификации сезонной одежды «Волшебные знаки»
-К нам в гости пришли необычные знаки (на интерактивной доске SMART BOARD появляются карточки с изображением : дождя, снежинки, солнца). -Какой это знак? (дождь) - К какому времени года он относится? (к осени, так рассматриваются все знаки)
- Какую одежду мы носим осенью? (на интерактивной доске SMART BOARD появляются поле с изображением времени года : зима, весна, лето, осень и одежда)
- Найдите и покажите осеннюю одежду (ребенок выбирает на экране осеннюю одежду и передвигает в соответствующее поле)
-А какую одежду вы надеваете на праздники? (Нарядную, праздничную)
-А на каждый день? (Повседневную)
Но, иногда повседневной одежде тоже хочется принарядиться. Как это сделать? С помощью чего? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Нарядим модель»
(на интерактивной доске SMARTBOARD появляются модель Алиса, для которой дети должны подобрать одежду : праздничную и повседневную).
Игровая деятельность
-А я предлагаю вам выбрать 2-е модели и отправить их в комнату стилистов.
- Молодцы! С этим заданием вы справились!
(под музыку «Модница» модели демонстрируют свои наряды)
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.
Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображением предметов одежды и обуви, имитирующие их одевание и движения.
Вы, ребята, поднимайтесь,
И в обновы наряжайтесь!
Глазами джинсы мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко!
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята!
Чтоб со снегом поиграть,
Перчатки надо надевать!
Где шапка шерстяная,
отворот цветной,
В этой шапке можно погулять зимой.
На каток всем нам, ребята, надо собираться,
А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.
Беседа «Кто шьет и моделирует одежду?»
На экране фотографии швейной мастерской по пошиву одежды.
–Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (ответы детей)
- Кто шьет одежду? (швея)
- Кто разрабатывает модели одежды?
Модельер-дизайнер — специалист по изготовлению модной одежды. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
- Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами и создать свой стиль одежды.
III. Итог.
- Наша телепередача подошла к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.
Гости уходят, а дети продолжают работать над своими моделями.