Елена Камаристова
Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Задачи приоритетной области:
Развивать познавательный интерес.
Закреплять и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Речевое развитие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность детей средней группы „Дружная семейка“» размещена в разделах
Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи, развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;
Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать изобразительные умения : овладение техническими навыками и приемами создания изображений, развитие умений правильного пользования живописными материалами.
Развитие цветовосприятия, умения подбирать красивые цветовые сочетания для создания ярких, выразительных образов, закрепление знания цветов и оттенков.
Развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей.
Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.
Предварительная работа:
1. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
2. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья»
5. Рисунки детей на тему «Моя семья»
6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»
7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материалы и оборудование для педагога:
Домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик)
Изображение цветка на металлической поверхности.
Материалы и оборудование для детей :
Цветные карандаши, альбомные листы.
Бабочки на магнитах на каждого ребёнка.
Ход организованной образовательной деятельности :
Вводная часть (мотивационный, подготовительный
этап)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.
-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)
- Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
Давайте ещё поиграем с нашими ладошками. (Воспитатель читает стихотворение. сопровождая его жестами и движениями. Дети подражают ему).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель:
Расскажите, какая у вас мама? (Дети высказываются.)
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель: Что умеют делать мама? Что умеет делать папа?
(Ответы детей)
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, в нашем домике поселилась большая дружная семья. В этом доме тепло и уютно, потому что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом. Я предлагаю вам нарисовать свой дом, свою семью. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!
Дети:
(Дети выполняют работу).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке.
(Дети располагают свои работы на магнитной доске)
Воспитатель:
- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? (Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)
-Хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей? Сможем дружно распределить роли? Кем бы вы хотели быть? (Распределение ролей)
Переход к другому виду деятельности : сюжетно-ролевой игре "Семья"