Чикова Наталья Сергеевна
Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок.
• закрепить названия русских народных сказок.
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Публикация «Конспект развлечения с детьми 3–4 лет „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).
рассматривание иллюстративного материала.
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
изготовление книжек-малышек.
проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки.
выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений».
мультимедийная аппаратура.
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик для бабушки.
Сюрпризный момент: в домике персонаж сказки – бабушка (взрослый человек).
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Много сказок знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
- Ребята, посмотрите, что это за дом стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей: - Аленушка, Баба-яга и т. д.
Воспитатель:- В том доме действительно живет сказочный персонаж, она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите с ней познакомиться?
Дети:- Да, хотим.
Дети с воспитателем идут к домику (он находится в конце зала). В это время звучит песня «Бабушкина сказки».
Воспитатель: Кто же смотрит к нам в окошко?
Дети: Это бабушка
Воспитатель: Мы захлопаем в ладошки,
Позовем ее сюда!
Дети подходят к домику из него выходит «Бабушка», приветствует детей.
Бабушка: Здравствуйте, дети,
Я рада вас встретить
Гости в дом ко мне пришли,
До чего же хороши (показывает на интерактивную доску)
Бабушка: Ребята, посмотрите на мой волшебный экран. Сейчас я вам загадаю загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Сказка «Три медведя»)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
(ТЕРЕМОК) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Жили братья-толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка ребята,
Кто те братья?
(«ТРИ ПОРОСЕНКА»)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
(«ДОКТОР АЙБОЛИТ») «Позволь, Аленушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда…
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и…хлебнул водицы.
Был братик мальчиком, а стал
(Козленком)
(«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Бабушка: Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами молодцы ребята!
Бабушка: Вы наверное устали. Давайте поиграем в игру «Колобок»
Физминутка "Колобок"
Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо
Доставала из печи не пирог, не калачи Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны
Как поставила на стол- Наклон вперед и руки вытянуть
Он от бабушки ушел! Прыжки на месте
Кто же бегает без ног? Бег на месте
Ну, конечно, Колобок! Хлопки в ладоши
Бабушка: Теперь вам пора идти дальше, впереди вас ждет много интересного. А чтобы вам было легче добраться, я подарю вам волшебный клубочек. Он вам покажет дорогу. Чтобы он покатился надо сказать такие волшебные слова:
Ты катись катись клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.
Воспитатель: Спасибо большое, бабушка. До свидания.
А мы ребята продолжаем наше путешествие.
(воспитатель бросает клубок и приговаривает)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
Воспитатель: Давайте посмотрим куда нас клубочек привел. Ребята, мы с вами попали в страну Играндию. Посмотрите, что это за фигурки лежат?
(воспитатель играет с детьми в игру «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Цель игры: развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал: стол, фигурки героев сказки из настольного театра.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет какой-либо сказки («Три поросенка» или другую, которую дети знают) и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят что изменилось.
Воспитатель: Ребята понравилась вам эта страна «Играндия»
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда он еще нас приведет.
(воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
Воспитатель:Рребята мы с вами попали в страну «Плохого и хорошего».
Посмотрите на эти карточки. Играет с детьми в игру которая называется
«НАЙДИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ»
Цель игры: развитие внимания, мышления.
Материал: столы, карточки с изображением литературных произведений.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель на одном столе раскладывает карточки с изображением литературных героев (из русских народных сказок, зарубежных, литературных). Просит детей разложить эти карточки на другие два стола: на один положить картинки с изображением отрицательных персонажей, на другой – с изображением положительных персонажей.
После отгадывания сказок, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
благодарит детей за их ответы, участие.
Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях?
Дети: Да, помним. У бабушки.
Воспитатель: Да, у бабушки. Она ушла, но оставила для вас сюрприз.
Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям.
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».