Айгуль Щелкова
Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по лексическим темам домашние птицы (курочка и цыплёнок, упражнять в звукоподражании; развивать диалогическую речь, фонематический слух, речевое дыхание, закрепить понятие «один-много», «большая-маленькие», закрепить знание цвета (жёлтый).; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать положительные эмоции, внимание, доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей средней группы „Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
макеты: курицы, цыпленка; иллюстрации цыплят; фланелеграф, геометрические фигуры (круги (большой, маленький, треугольник, прямоугольник); магнитофон; музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (круги); картон формата А-5 на тканевой основе; цветная – бархатная бумага; клей карандаш; фломастеры: красный и коричневый; салфетки – тканевые; готовые глазки.
Ход занятия:
В группе стоит клетка накрытая платком, звучит музыка, в группу входит воспитатель выступающий в роли бабушки.
Бабушка:
Ой, сколько ребяток. Здравствуйте, миленькие. Как вас много. Это куда ж я попала? Что-за группа? Очки сегодня свои забыла. (Ищет свои очки, дети подсказывают бабушке, что очки у неё на голове). Вы не видели тут курочку мою, хохлатку? Она такая красивая! Пёрышки у нее разноцветные, клювик желтенький, глазки круглые, как пуговки.
(Бабушка находит курочку) Ах, вот ты где моя ненаглядная!
Вопросы:
Ребята, а курица это-животное или птица? А курочка-это дикая птица или домашняя? А почему вы решили, что она домашняя? А, какую пользу? Ребята, а как называются детеныши курицы? А курочка какая? Большая, а цыплята-какие? Курочка одна, а цыплят.
Бабушка: Курочка - это мама, а цыплята-это её детки. Мама курочка заботится о них-учит зернышки клевать и воду пить. Ребятки, представьте, что вы цыплятки, а я курочка-ваша мама. Иди ко мне, мы сейчас с вами немного потанцуем. Мальчики у нас будут маленькими петушками, а девочки маленькими курочками. Мальчики-петушки встанут слева, а девочки-курочки справа. Идите за мной мои цыплятки.
Музыкально-ритмичное упражнение "Ребятки-цыплятки"
Бабушка: Ребята, присаживайтесь на палас. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Детки"
Пальчиковая гимнастика "Детки"
Бабушка: Ой, ребята, а что это за звук (прислушивается, это не у тебя пищит (подходит к детям, вслушивается). Да, это у меня кто-то пищит. Ой, смотрите, да это же цыпленок. (Бабушка достает из кармана макет цыпленка) Ребята, посмотрите какой он красивый, пушистый и мягкий. (Дает детям потрогать и погладить цыпленка) Ребята, а как цыпленок пищит? А давайте мы с вами попищим как цыпленок. (Сначала громко, потом тихо)
Бабушка: Какие молодцы, прямо как настоящие цыплята. Ребята, скажите, а какой формы туловище цыпленка? Что есть на туловище? А, какой формы голова? А какого цвета цыпленок?
(В ходе ответов детей, воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры, в итоге получается цыпленок)
Бабушка: Ребята, посмотрите, что-то наш цыпленок совсем загрустил. Я знаю, почему он грустит. Вас вон как много. А он совсем один. Он бы так хотел с кем-нибудь подружиться. Что же делать? Что же делать? Знаю. Знаю. Я ведь бабушка рукодельная. Научу вас сейчас, покажу вам сейчас, и вылупятся цыплята у нас! Проходите ребята за столы.
Бабушка: Ребята, посмотрите у вас на подносах лежат кружочки. Покажите большой круг, а теперь маленький, а какого цвета кружочки?
Аппликация на тканевой основе из бархатной бумаги.
Бабушка: Какое чудо! Как цыпляток много получилось. Им теперь будет весело! Спасибо вам ребята! Ребята, а, что вам больше всего понравилось? Что было трудно?
Бабушка: Ой, ребятки, пока мы с вами трудились, наша курочка снесла яички, только они не простые, а с сюрпризом. (Раздача киндер сюрпризов)
Бабушка: Ну, а мне ребята пора в свою деревню возвращаться, до свидания ребята!