Елена Новожилова
Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Путешествие в страну безопасности»
(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ с использованием современных образовательных технологий :
коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия)
Открытый просмотр в рамках муниципального этапа конкурса
Публикация «Специально организованная образовательная деятельность „Путешествие в страну безопасности“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Работаем по новым образовательным стандартам»
Воспитатель
МАДОУ Д/С Елена
Андреевна
Новожилова
2014
Цель: Формирование представлений о правилах безопасного и здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающей действительности, способах их предупреждения и оказания помощи;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать условия поставленных задач, доводить начатое дело до конца; становление самостоятельности.
Воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил безопасного и здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов и иллюстраций о безопасном и опасном, о здоровом и не здоровом образе жизни; «Ягоды», «Грибы», «Спорт», «Режим дня».
- беседы о здоровом образе жизни, безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно»;
- выполнение интеллектуальных упражнений на печатной основе: «Помоги добраться», «Соедини правильно», «Раскрась в указанный цвет» и мн. др.
- просмотры обучающих роликов;
- чтение.
Ход
Организационный момент
Упражнение «Здравствуйте»
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Воспитатель
- Ребята, я так люблю путешествовать! Потому что путешествия – это всегда открытие чего-то нового, неизведанного и знакомство с новыми интересными людьми. А вы любите путешествовать? Расскажите почему?
Ответы детей
Воспитатель
- Очень хорошо, спасибо! А сейчас, давайте постараемся перечислить все, какие только можно средства передвижения.
Ответы детей
Воспитатель
- Замечательно, я даже не ожидала, что вы сможете назвать такое количество средств передвижения. Молодцы! А я вас сегодня приглашаю в межпланетное путешествие на ракете. Вы готовы? Отлично! Занимайте места и в путь!
(Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
Воспитатель
- Мы прибыли на первую планету, она называется «Светофория».
Посмотрите, на этой планете нас встречает её житель - инопланетянин
(На проекторе слайд с посланием)
Послание: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на нашу планету. Мне интересно, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что жители моей планеты знают и соблюдают правила дорожного движения все, и взрослые и дети. Для начала предлагаю вам разделиться на две команды и придумать им оригинальные названия.
Дети придумывают названия своих команд.
Воспитатель
- Прекрасно! Первое задание «Рассуждалки». Вам нужно внимательно выслушать вопрос и варианты ответов к нему (их будет три, обсудить их в команде, найдя правильный и решить, кто из вас будет держать ответ. Правила понятны? А за правильный ответ, как водится – жетон!
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
Воспитатель
- Ребята вы достойно справились с заданием, но есть ещё одно, называется «Объяснялки» Только выполнять его лучше в парах.
(Дети распределяются на пары)
Воспитатель
- Пары готовы? Внимательно слушаем следующее задание.
Вам необходимо внимательно рассмотреть доставшуюся картинку, обсудить со своей парой, что на ней изображено, и разместить на магнитной доске, воспользовавшись цветными магнитами. Если на картинке всё спокойно и правильно – зелёным, а если запечатлено нарушение или опасная ситуация – красным. Ну, и конечно же объяснить, почему вы так считаете.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! На память о нашей встрече инопланетяне дарят нам настольную игру «Дорожные знаки».
Нам пора продолжать свое путешествие. Наша ракета отправляется дальше.
(Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
Воспитатель
- На пути планета «Сказочная».
После просмотра мультфильмов, вам предстоит вспомнить и указать те правила безопасности, которые нарушили герои мультсериала
(Детям предоставляется возможность просмотреть две короткометражные серии «Смешариков», с последующим обсуждением) (Ответы детей)
Воспитатель
- И всё то вы подметили, молодцы, ребята! Я уверена, что все вы знаете, что существуют различные службы безопасности. Скажите, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? А если случился пожар? А если проблемы со здоровьем?
(Ответы детей)
Воспитатель
- Всё верно, но разве достаточно всего лишь набрать тот или иной номер? Кто может напомнить, какие правила существуют при дозвоне в какую-либо службу безопасности.
(Ответы детей)
Воспитатель
- Да это правило нужно неукоснительно соблюдать! Ребятки, вы случайно не устали? Предлагаю вам размяться
Физминутка «Роботы и звёздочки»
(Под соответствующее музыкальное сопровождение дети выполняют музыкально-ритмические упражнения в течение 1,5-2 минут)
Воспитатель
- Ну, что, отдохнули? Вот какая разминка у нас получилась космическая! Вижу вам понравилось. А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. И следующая планета - «Здоровья».
- Здесь нас ждёт новое сложное задание. Не испугаетесь? Вы готовы приступить к выполнению? Тогда, слушайте условие, но помните, выполнять его нужно индивидуально, т. е. самостоятельно, и ни с кем не советоваться!
Для начала расположитесь поудобнее, можно воспользоваться «думочками», всем удобно? А теперь пора развернуть листочки с секретным заданием. Что изображено на них? Как вы думаете что можно и нужно с ними сделать, чтобы разгадать предложенный нам ребус?
(Ответы детей)
- Да, вам необходимо соединить все точки с цифрами по порядку, ничего не пропуская. Интересно, что же у вас получится? Только не подглядывайте к соседям, выполняйте самостоятельно.
(Дети выполняют задание и сообщают о результате своих действий)
Воспитатель
- Если в итоге у вас получился ключ, значит задание выполнено правильно
(если есть дети, не справившиеся с заданием их нужно поддержать и пообещать разобраться, где допущена досадная ошибка из-за которой всё пошло не так).
- Вот сколько ключей получилось у нас, целая связка и они не простые от двери, а особенные, ключи к здоровью.
(Детям предлагается положить свои листочки с изображением ключей в центр плаката, по краям которого размещены иллюстрации о здоровом образе жизни (питание, спорт, активный отдых, а так же иллюстрации с изображением отрицательного образа жизни)
- Сейчас, вам предстоит соединить стрелками наши ключи и те картинки, которые помогут быть здоровыми.
(Дети выполняют задание, в процессе которого комментируют, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми).
Воспитатель
- Очередное задание выполнено успешно и нам пора отправляться дальше
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с посылкой, в ней: чипсы, жевательная резинка, кока кола, сухарики, яблоки, печень, конфеты, морковь и пр. Воспитатель, доставая содержимое спрашивает).
- Всё это вкусно, дети? А всё ли полезно?
- Какие продукты полезны для нашего организма?
(Ответы детей)
- А чем они полезны?
(Ответы детей)
- Совершенно верно! А вы сможете объяснить что же такое витамины? Как они помогают детям расти и что, происходит с человеком, который питается не правильно?
(Ответы детей)
Воспитатель
- Пришло время возвращаться на планету «Земля». Занимайте места, и полетели.
(Звучит звукозапись взлетающей ракеты).
- Ну вот, мы и дома! Сколько нового узнали и закрепили сегодня, вам было интересно? О чем сегодня вечером вы расскажите своим родителям? Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вы ребята не только хорошо знаете правила безопасного и здорового образа жизни, но и всегда будете их соблюдать.
- А теперь давайте прощаться.
(Все берутся за руки и проговаривают) :
Добрые слова не лень говорить нам целый день,
Скажем мы друг другу на прощание:
«До свидания!»