Ольга Еремина
«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Познакомить детей с животными, которых можно содержать как питомцев в городских квартирах.
Задачи:
- дать понятие «домашний питомец»;
- формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим;
- закреплять знания ухода за домашними любимцами;
Публикация «„Домашние питомцы“, Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать чувство ответственности за тех, кого мы приручили;
- объяснить детям, почем нельзя приносить домой диких зверят.
Материал и оборудование:
-картинки с изображением домашних питомцев (кошка, собака, попугай, рыбка, хомячок); картинки с изображением ежа и белки;
-плакат с изображением комнаты, клеток, аквариума, корзинки, коврика;
-картинки с правилами ухода за домашними питомцами.
ИКТ:
1. Компьютерная презентация «Какие бывают домашние питомцы» (личная подборка).
2. Музыкальная физминутка (клип песни «Рыжая кошка», Теремок ТВ).
3. Просмотр познавательного м/ф «Домашние питомцы» из серии «Уроки тётушки Совы» (Студия ТК "Невософт", Украина).
Живой кролик (или черепаха).
Содержание НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите животных?
-Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.)
-Почему их называют домашними? (Они живут рядом с домом и в доме человека. Человек заботится о домашних животных.)
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут в наших городских квартирах. Их еще называют домашними любимцами, домашними питомцами.
-Расскажите, какие животные живут у вас дома.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть, каких домашних питомцев часто заводят люди и содержат в своих квартирах.
Презентация: «Какие бывают домашние питомцы».
-Как вы думаете, зачем люди заводят домашних питомцев? (Они делают нас добрыми, поднимают хорошее настроение, мы ими любуемся, мы их просто любим).
Музыкальная физ-минутка. (Клип песни «Рыжая кошка», Теремок ТВ).
-А сейчас я приглашаю вас послушать веселую песенку «Рыжая кошка» и вместе с нею погулять.
Д/и «Найди место для домашнего питомца в комнате».
- Прежде, чем завести домашнего питомца, надо подумать, где он будет жить в квартире, где будет его место.
Детям предлагаются картинки с изображением домашних питомцев (кошка, собака, попугай, рыбки, хомячок, а также в сторонке – ежа и белки, плакат с изображением комнаты и предметов содержания животных (клетка для птиц, клетка для хомячка, корзина для кошки, аквариум, коврик для собаки). Дети по - очереди берут по одному животному и помещают в нужное место.
-Ребята, как вы думаете, можно содержать в квартире ежа и белку, например? (Нет.)
-Почему? (Это лесные зверьки, они дикие, им лучше в своем доме - в лесу. Не надо брать диких зверьков специально домой. Это можно только в одном случае: если вдруг вы нашли раненое животное. Его нужно показать врачу - ветеринару, подлечить и отпустить назад в природу.)
-Кто из вас хотел - бы завести у себя дома домашнего питомца? Какого?
-Но ведь это очень ответственное решение!
-Послушайте советы тетушки Совы о том, как нужно обращаться с домашними питомцами, как за ними ухаживать.
Просмотр познавательного м/ф «Домашние питомцы» из серии «Уроки тётушки Совы».
-Давайте еще раз вспомним советы тетушки Совы и будем их выполнять:
Картинки:
1. Питомцев надо любить : не кричать на них, не обижать.
2. Вовремя кормить.
3. Чистить клетки.
4. Если животное заболело, лечить (обратиться к специальному доктору – ветеринару).
-И в конце нашего занятия хочу сделать для вас сюрприз. Сегодня у нас погостит домашний питомец, а кто это, узнаете из моей загадки:
Дома в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет,
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик,
Все узнали, это…. (кролик).
Знакомство с живым кроликом (или черепашкой).
Рассмотреть, дать каждому ребенку погладить.
Предложить детям выбрать из набора продуктов (капустные листья, конфета, морковь, кусочек хлеба, яблоко) те, которыми можно покормить кролика (черепаху). Обратить внимание детей на то, что нельзя животным давать сладкое.
Совместное кормление кролика (черепахи).