Филия Рамазанова
Организованная образовательная деятельность «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Тема "Город игрушек"
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Виды детской деятельности : игровая, речевая, продуктивная
Цели:
Образовательная : учить детей составлять описательный рассказ по любимой игрушки.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающая: развивать внимание детей.
Материалы и оборудование: ИКТ, игрушки, мяч.
Алгоритм проведения
Воспитатель:
Темочки:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город игрушек. Это такое место, где живут веселые и озорные игрушки.
- Сейчас мы отправляемся в город игрушек, на веселом паровозике (звучит музыка веселый паровозик дети показывают руками движения как будто паровозик)Слайд 2
- Ну, вот мы ребята и прибыли в страну игрушек. Слайд 3
Смотрите нас уже встречают веселые игрушки. Как нужно приветствовать?
Дети:
Здравствуйте, мы очень рады знакомству!
Воспитатель:
-Ребята, сейчас нам нужно отгадать загадки и узнать какие же игрушки нас встречают.
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка) Слайд 4
Круглый и резиновый
Скачет очень сильно он
Лишь ударь его рукой
Иль толкни его ногой.
(Мяч) Слайд 5
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть….
(Кубики) Слайд 6
Дружу с хозяином всегда,
Ему служу я, как солдат.
Но, если я игрушка, -
Почти всегда из плюша.
(Собачка) Слайд 7
- Какие игрушки нас встречают?
Дети: Зайка, Мяч, Кубики, Собачка.
- Как нужно играть с игрушками?
Ответы детей.
Игра «Самый внимательный»
-Все игрушки спрятались и когда мы их найдем нужно сказать, где она находилась, откуда мы ее достали. Слайд 8
Например: «Кукла лежит в коробке, я достала ее из коробки.»
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-А вы знаете, что все игрушки разные, какие – то большие, а какие-то маленькие. Давайте немного поиграем.
- Нам нужно сравнить маленькие и большие игрушки.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой паровоз – маленький паровозик.
- Какие Молодцы! Вы наверное устали, давайте сделаем не большую зарядку с нашими игрушками и продолжим путешествовать по стране игрушек.
Физминутка
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- Молодцы! Теперь мы можем продолжать путешествие по городу игрушек.
Дидактическая игра «Что изменилось».
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь их запомнить. А, теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает одну игрушку) Откройте глаза, посмотрите внимательно и скажите, какой игрушки не хватает. (Данное упражнение проводиться 2-3 раза, а затем игрушки не убираются, а меняются местами)
- Молодцы! Ребята вы большие молодцы! Игрушкам очень нравится ваша работа и оно хотят узнать хорошо ли вы знаете их. Слайд 9,10,11,12,13
Игра «Отгадай по описанию»
Сейчас я вам буду рассказывать про игрушки описывать их а вам нужно определить что эта за игрушка.
-Цвет.
-Форма.
-Величина
-Как с ней можно играть.
-Молодцы! Вы отгадали все игрушки. Слайд 14
-Сейчас вам нужно составить рассказ про свою любимою игрушку, рассказать в этом рассказе какая игрушка, где она у вас живет, как вы с ней играете.
(Дети по очереди составляют описательный рассказ о любимой игрушки)
- Молодцы! Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по городу Игрушек, и нам уже пора отправляться обратно в нашу замечательную группу. Вот уже прибыл наш паровозик. (играет музыка дети выполняют движение) Слайд 15
Рефлексия: подведение итогов, закрепление темы.