Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Умеют отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Умеют объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал/ ЛитератураДидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4—5 шт. для каждого ребенка).
Литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 37
Образовательные : Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Развивающие: Формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям по математике.
Сюрпризный момент:
Приветствие: Воспитатель. Ребята давайте мы поприветствуем друг друга. Встанем рядышком с друг с другом скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день.
Воспитатель:-Ребята, скажите какое время года за окном? А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики).
Ответы детей: 4
Воспитатель:
Если снова, как пушинки,
С неба падают снежинки,
Если вьюга загуляла
И лужайка белой стала,
Если дедушка Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос
Это значит, что сама
В гости к нам придет зима.
Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно зиме.
Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)
Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»
Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
II часть. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (одинаковые по цвету и длине) и чем отличаются (разные по ширине). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальцем снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
III часть. Игровое упражнение «Покажи столько же».
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.
Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов. Упражнение повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.
IV часть. Игровое упражнение «Наш день».
каждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что будете играть завтра?»
Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).