Оксана Ноздрина
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92
Цель:
1. Упражнять в счете звуков в пределах 5.
2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Игровое упражнение «Строим дорожки».
Воспитатель предлагаем детям построить дорожки. Обращать внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полосу карточки (у детей трехполосные карточки) положить сколько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы столько прямоугольников?»
Воспитатель ударяет по металлофону 3(4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследовать их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2 -3 раза.
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи) : из веревочек – круг, из физкультурных палок –квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами –геометрическими фигурами,нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
Игра повторяется 2 -3 раза.