Марина Анатольевна Нарышкина
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние помощники. Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Домашние помощники»
(окружающий мир, продуктивная деятельность)
(группа раннего возраста)
Воспитатели: Виноградова Н. В. - высшая квалификационная категория,
Нарышкина М. А. -1 квалификационная категория
Цель: расширение знаний о бытовых приборах.
Образовательные :
Закреплять знания о назначении бытовых приборов;
формировать понятие «бытовые приборы»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Домашние помощники, Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
познакомить со старинными предметами быта, формировать представление о их назначении (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар, керосиновая лампа);
познакомить детей с правилами безопасности при работе с бытовыми приборами.
активизировать словарный запас по теме «бытовые приборы»;
формировать умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.
I гр. :
расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов;
учить детей дополнять нарисованное изображение характерными деталями (штрихи, линии, точки.);
учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком;
формировать правильную позу при рисовании, лепке;
приучать детей аккуратно пользоваться пластилином, красками.
II гр. формировать умение сопоставлять старинную домашнюю утварь с современными бытовыми приборами;
обучать умению вести диалог; продолжать помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни.);
Учить детей закрашивать шаблон рисунка, не выходя за его границы;
продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Развивающие: развивать речь, фонематический слух, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: аккуратность, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Оборудование и материалы: картинки с изображением бытовых приборов, предметы старинной утвари (самовар, стиральная доска, старинный утюг, керосиновая лампа, веник, костюм медведя, видеописьмо, телевизор, видео запись «шум бытовых приборов», пластилин, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, картинки с изображением бытовых приборов.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство с бытовыми приборами (электрический чайник, плита, электрический утюг, настольная лампа, стиральная машина.).
Ход НОД.
1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности
Воспитатель входит в группу с детьми, здороваются.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо из сказки «Маша и медведь». Посмотрим?
Видео («Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости. Маша вернулась к бабушке и дедушке, а мне одному скучно. Жду вас»).
Воспитатель. Отправимся к Мишке из сказки «Маша и медведь» в гости?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки.
Раз, два, три
Сказка в гости нас пусти.
Медведь «открывает» дом.
На столе самовар и старинный утюг, на полу веник, стиральная доска, лампа керосиновая.
Воспитатель и дети. Здравствуй, Миша.
Медведь: Здравствуйте. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные предметы у Мишки есть, хотите узнать, что это такое? Спросите у него.
Дети задают вопросы Медведю (что это такое? Зачем нужно)
Медведь: Это утюг, я насыпаю туда угольки и глажу бельё, веником убираю пыль, здесь стираю бельё, в самоваре кипячу чай, еду я готовлю в печке, а керосиновую лампу зажигаю вечером, когда темно.
Воспитатель: Миша, а мы для этого пользуемся современными предметами.
Медведь: Какими?
Воспитатель: Ребята тебе сейчас покажут.
Кирилл, Алёна и Матвей подберите предметы, которыми мы пользуемся сейчас. Что мы используем вместо самовара? - чайник, мусор мы убираем не веником а ….пылесосом, бельё мы стираем где? ….в стиральной машине, обед мы готовим не в печке, а на плите, когда темно мы зажигаем…. лампу, бельё мы гладим утюгом без угольков.
( на мольберте картинки: веник, утюг, самовар, стиральная доска, печка, керосиновая лампа; дети подбирают картинки: пылесос, электрический утюг, электрический чайник, стиральная машина, электрическая плита, настольная лампа).
А Поля, Вова и Серёжа попробуют отыскать какие приборы спрятались на картинках.
Дид. игра «Угадай, что спряталось».
Мишка, многие из этих предметов издают свой звук, хочешь послушать?
Игра: «Назови, чей звук».
(Дети определяют по звуку приборы : пылесос, электрический утюг, стиральную машину, чайник).
2 этап: Создание проблемной ситуации.
Медведь: А как же все ваши чудесные предметы называются?
Воспитатель. Ребята, подумайте, как общим словом называются все эти предметы?
А где мы можем это узнать?
3 этап: Открытие: удивительное рядом.
Воспитатель: Ребята, с нами в сказку попали и наши гости, может спросить у них? (двое детей идут задавать вопрос гостям).
Воспитатель: Что вы узнали, ребята?
Ответ детей: Всё это бытовые приборы (бытовая техника).
Вывод: В наше время существуют самые разнообразные бытовые приборы, которыми мы пользуемся каждый день дома. Они нам очень помогают.
Мишка: У вас у всех есть бытовые приборы? И у Вас? (обращается к гостям) :
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой бытовой прибор есть у вас дома, как он выглядит, и кто им пользуется. У кого мяч, тот и рассказывает. Уважаемые гости, кто желает, вместе с нами рассказать Мишке о своих бытовых приборах присоединяйтесь к нам, пожалуйста.
Дид. игра (совместно с гостями) «Опиши предмет».
Мишка: я тоже хочу такие бытовые приборы.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам нужно вернуться в группу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вернёмся в группу мы сейчас.
Продуктивная деятельность
Ребята, подарим Мишке современные бытовые приборы?
Младшие ребята изобразят для Мишки чайник. Выбирайте, чем будете его украшать (на столе лежит пластилин, краски, пипетки, ватные палочки).
Ребята (обращается к старшим) выбирайте, что вы подарите Мишке ( на столе картинки: пылесос, лампа, стиральная машина, плита, утюг; краски, фломастеры, карандаши). Подумайте, какой материал вам нужен.
Воспитатель: Ребята, покажите Мишке и нашим гостям, что у вас получилось.
Мишка, мы дарим тебе бытовые приборы, но всегда помните и ты, Миша, и вы, ребята, детям нельзя без родителей включать приборы в электрическую сеть, может ударить током, случиться пожар и нельзя брать приборы для игры вместо игрушек, можно пораниться.
Мишка: Ребята, мне пора возвращаться, спасибо за ваши подарки, до свиданья. (Уходит).
Дети, воспитатель: До свиданья.
Анализ деятельности.
Ребята, где мы сегодня побывали? (У Медведя в гостях).
Что интересного вы увидели? (старинные предметы)
Что полезного сделали? (подарили Мишке бытовые приборы).
Рефлексия.
Ребята, у меня есть весёлые и грустные человечки, если вам понравилось наше путешествие к Медведю, прикрепите на мольберт весёлого человечка, если нет - грустного.