Папки-передвижки

Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной»

Ирина Ганагина
Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта

"Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности"

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Давайте познакомимся с песком и глиной»

Задачи:

Образовательные:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Публикация «Конспект занятия „Давайте познакомимся с песком и глиной“» размещена в разделах

- создать мотивационную ситуацию для того, чтобы познакомить детей с особенностями глины и песка;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации

затруднения и понимания его причины;

- сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;

- формировать умения работы с глиной, закреплять правила безопасности во время занятия лепкой, разукрашивания.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей, умение задавать вопросы;

- развивать у дошкольников творческое воображение; обогащать словарь;

- знакомить детей с изготовлением глиняных игрушек; приобщать детей к народным промыслам.

Воспитательные:

-продолжать формировать интерес и уважительное отношение к российской культуре, быту и обычаям;

- воспитывать интерес к созданию дымковских игрушек;

Оборудование:

- емкости с глиной, песком, стеки, клеенки или дощечки для лепки, вода, гуашь, кисти, расписные глиняные игрушки, готовые работы детей из глины, покрытые серой гуашью.

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание расписных глиняных игрушек, художественное слово, продуктивная деятельность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

На столах в группе стоят емкости с глиной, с песком и водой.

У воспитателя на руке кукла Незнайка

- Я, Незнайка, удалой и озорной

В мастерскую всех зову

Я игрушки создаю.

- Ребята, принимаем приглашение Незнайки? Вы хотите посмотреть, как он мастерит игрушки.

2. Актуализация

Незнайка подходит к песку, и пытается что – то слепить, он у него рассыпается.

- Дети, из какого материала Незнайка решил сделать свою игрушку? (из песка)

- Как вы думаете, получится у него игрушка?

- Почему? (потому что песок сухой и сыпучий, из него плохо лепить)

- Я предлагаю проверить, из чего состоит песок. Возьмите листы картона и посыпьте на него песок, рассмотрите песчинки, обратите внимание на то, что песчинки легко рассыпаются. Скажите, есть ли между песчинками свободное место? Какой вывод мы можем сделать? (сухой песок не лепится)

- А что будет, если песок намочить водой? Давайте польем из лейки песок, какой он теперь? (Сырой)

- Он отличается от сухого? Чем? (Изменился цвет)

- Попробуйте вылепить из сырого песка что-нибудь. Получается?

- А долго ли куличики сохранят свою форму? (Пока не высохнет песок)

- Ребята, обратите внимание, какая замечательная выставка в мастерской Незнайки.

Посмотрите-ка игрушки: барышни, зверушки!

Посмотрите как живой, конь красивый, удалой!

Барашек - свисток, левый рог – завиток, на груди- цветок!

Давайте внимательно их рассмотрим и полюбуемся! Расскажите, какая игрушка вам понравилась?

3. Затруднение в ситуации

- Я хочу спросить у вас, знаете ли вы, какой материал использовался для изготовления этих красивых игрушек? (сделаны из глины)

Воспитатель показывает емкость, в которой находится глина в виде порошка.

- Давайте рассмотрим этот материал. На какой материал он похож? Из чего состоит? (из чешуек)

- Попробуйте вылепить из этого материала дымковскую игрушку.

Детям предоставляется самостоятельность. Возникает затруднение, лепить из сухой глины не получается.

- Смогли вы слепить игрушку? Почему не смогли? (потому что сухая глина не лепится)

- Значит, что нам надо сделать? (дети предлагают варианты)

4. Открытие новых знаний

Воспитатель предлагает использовать «способ спросить у того кто знает», уточняет, что может рассказать детям о дымковской игрушке.

Незнайка обращает внимание на дымковские игрушки

- Ребята, знаете ли вы, откуда появились такие чудесные игрушки? (нет)

- Есть замечательная деревня Дымково, там мастера изготавливают игрушки, поэтому их так и назвали – дымковские.

Мягко падает снежок

Вьётся голубой дымок

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали «Дымково назвали»

- Дымково, находится в Вязьме. Там добывают природную белую глину. Ее добывают из земли, обрабатывают, сначала очищают, отсеивают от грязи, затем замачивают в воде.

Вот перед вами только что замоченная глина, помешайте ее, как вы думаете, можно из нее лепить? (нет). Я должна вам сказать, что глина должна постоять какое- то время, для того, чтобы созреть, вот такая она должна быть. Попробуйте, можно из нее лепить? (да).

Вот мы с вами выяснили, что глина должна пройти определенную обработку, прежде чем она превратится в мягкий материал, из которого можно лепить замечательные игрушки.

- А теперь настала пора поиграть. Хотите?

Д/и «Что лишнее?»

- Ну что же, Незнайка, наши ребята хорошо играют, правильно называют росписи и умеют изготавливать игрушки. Как, ребята, удивим нашего гостя? Проходите в мастерскую.

4. Включение в систему знаний

Дети занимают свои места за столами. Одним предлагается вылепить игрушки, а другим раскрасить готовые поделки. Незнайка удивляется и хвалит детей за их умение, за старание.

Незнайка - Давайте все вместе полюбуемся работами. Я думаю, ваши поделки порадуют ваших родителей.

Воспитатель:

- Друзья, во все времена на Руси в любом деле замечательной помощницей была музыка, пляска, игры. Я предлагаю всем вместе встать в дружный хоровод и повеселиться.

Хоровод: «Кто у нас хороший?»

Незнайка – Мы с вами замечательно повеселились и мне пора уходить. Я, надеюсь, мы с вами еще встретимся.

5. Осмысление

А вам понравилось со мной играть? Что вам понравилось больше? Что нового узнали? Какие знания нам помогут в дальнейшем.

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Расцвели одуванчики» Интегрированная организованная образовательная деятельность «Расцвели одуванчики» с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачи.

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной» Конспект занятия старшая группа Опыты с песком и глиной. Задачи: -формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность.

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: 1. Закрепить знание детей об опасностях на дорогах,повторить правила дорожного движения; 2. Закрепить знание сигналов светофора,их значение;.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Организованная образовательная деятельность по физкультуре на прогулке «Три поросенка» Цель:! Упражнять детей в подбрасывании мыча и ловле его двумя руками. Учить выполнять ритмическую гимнастику. Закрепить знание сказки "Три.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 22:40
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ганагина (УИ 84981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД