Татьяна Величко
Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3 - 5 лет
Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге Антоша Чехов родился и провел 19 лет свой жизни: здесь прошли его детство и юность. Поэтому День Рождения Чехова – 29 января 1860 г. – является знаменательной датой для города.
С самого раннего возраста дети с удовольствием знакомятся с творчеством Чехова, с героями произведений, а так же с детством писателя.
Героев чеховских произведений дети запоминают, любят и воспроизводят их в рисунках и поделках в разных техниках.
Публикация «Проектная деятельность „Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение „Каштанка“» размещена в разделах
- Каша. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В данном проекте дети знакомятся с мальчиком Антошей и его детством, писателем Антоном Павловичем и его произведением «Каштанка». В рамах проекта дети могут проявить свои творческие способности, познакомиться со знаменитым земляком и историей родного города, сравнить свое детство с жизнью детей XIX века.
Цель проекта: знакомство с детством Антоши Чехова в городе Таганроге XIX века, с творчеством А. П. Чехова и его произведением для детей «Каштанка».
Задачи проекта:
- познакомить детей с детством Антоши Чехова посредством проведения НОД «Детство Антоши Чехова в обычном городе Таганроге», с некоторыми достопримечательностями города, связанными с именем писателя.
- познакомить детей с произведением Чехова «Каштанка»;
- рассмотреть работы с изображением героев произведения "Каштанка", выполненные в разных техниках с целью развития общего кругозора детей;
- привлечь детей к изготовлению коллективных и индивидуальных работ по произведению «Каштанка».
Идея и творческое задание.
В результате работы по проекту дети должны познакомиться с писателем А. П. Чеховым, его детством в Таганроге, героями произведения «Каштанка»; а так же принять активное участие в изготовлении коллективных работ и индивидуальных поделок. Итогом проекта станет создание выставки работ и поделок «Каштанка и ее друзья» – изображение чеховских героев в разных техниках (пластилинография, работы из крупы).
Материалы для работы:
- плотные листы формата А 3 для коллективных работ (2-3 листа).
- крупа (гречневая и манная) для выполнения коллективной работы;
- пластилин для выполнения коллективной и индивидуальных работ;
- краски, цветные карандаши;
- бумага А4 для рисунков.
План реализации проекта
1. Объяснение основных направлений проекта
- знакомство А. П. Чеховым и с Таганрогом как городом Чехова,
- создание выставки «Каштанка и ее друзья», обсуждение героев,
- интервью с автором поделки/рисунка о выбранном герое;
- домашнее чтение произведений Чехова.
2. Рассматривание картин с достопримечательностями города Таганрога, связанных с жизнью Чехова в Таганроге.
3. Знакомство с рассказом Чехова «Каштанка», рассматривание иллюстраций в книгах.
4. Творческая часть:
- изготовление коллективных работ по произведению Чехова «Каштанка» в разных техниках: пластилинография, картина из крупы,
- изготовление индивидуальных работ и поделок.
Реализация проекта
Подготовительная часть:
- подготовка карточек и картин с достопримечательностями города;
- подготовка книг с иллюстрациями героев произведений Чехова;
- подготовка коллективных работ с героями произведения "Каштанка", выполненных в разных техниках»;
- подготовка материалов, необходимых для самостоятельного изготовления работ и поделок.
Творческая часть:
Объяснение задания. Воспитатель демонстрирует работы, выполненные в разных техниках, и предлагает самим сделать Каштанку. Он знакомит участников проекта с материалами, которые пригодятся при выполнении задания.
Обсуждение коллективных работ / поделок. Сначала предстоит решить всем вместе, кого из героев будем изображать, какие материалы можно при этом использовать. Участники по очереди высказывают свое мнение.
Создание выставки. После изготовления работ (индивидуальных, коллективных) участники рассматривают работы и поделки. Отмечают те, которые получились наиболее похожими.
• Индивидуальные работы делаем с детьми в группе: лепим героев произведения «Каштанка».
• Коллективные работы делаем так же вместе с детьми в группе.
Интервью с участниками. С помощью специальных вопросов участники точнее выражают смысл рисунка/поделки. Вопросы авторам:
- почему выбрали этого героя?
- что понравилось в другой работе?
- чья работа вам больше нравится и почему?
Выставка и обсуждение работ.
После завершения творческой части проекта создается выставка выставки «Каштанка и ее друзья», где в том числе представлены работы, сделанные детьми своими руками. Теперь можно рассмотреть не только свою работу, но и другие. Ведущий предлагает участникам выделить наиболее понравившиеся работы, назвать героя, который больше всего запомнился.
Результат проделанной работы:
Являясь активными участниками НОД во второй младшей группе «Детство Антоши Чехова в обычном городе Таганроге», дети познакомились с Антоном Павловичем Чеховым, знаменитым во всем мире писателем:
Узнали о домике Чехова и лавке Чеховых – достопримечательностях, связанных с именем А. П. Чехова:
Познакомились с героями произведения «Каштанка», выполненными в разных техниках:
Сами изготовили коллективные и индивидуальные работы:
Малыши очень старались,выполняя работы и поделки, развивали пальчики:
Итогом проекта стала наша выставка работ и поделок "Каштанка и ее друзья", посвященная А. П. Чехову: