Получи документы

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной»

ольга коровина
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной»

Конспект занятия

старшая группа

Опыты с песком и глиной.

Задачи:

-формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду); о том, как человек использует песок (строительство, песочные часы).

- интерес к объектам неживой природы;

- рассказать о свойствах глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); как человек её использует (производство посуды, игрушек, строительство);

Публикация «Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе „Опыты с песком и глиной“» размещена в разделах

- учить совершать целенаправленные действия по изучению свойств песка, глины ; делать умозаключения; оформлять их в речи; использовать знания полученные на занятиях, в практической деятельности.

- развивать произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, пытливость, самостоятельность, эстетический вкус.

- воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, природным материалам и сделанным из них предметам.

Активизация словаря:

Глина, песок,насыпать, наложить, высыпать, выложить, сдувать, твердая, влажный, мокрый.

Обогащение словаря:

Сыпучий, рыхлый, слипается, песчинки полупрозрачные, частички, впитывается, распадаются, фильтр, отфильтровать.

Оборудование:

Пластмассовые стаканчики (любые другие ёмкости, листы бумаги, ёмкости с водой, сухие палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, дощечки, микроскоп.

Ход занятия:

Звучит музыка (шум прибоя) вос-ль читает под музыку стихотворение. Л. Квитко «На песке»

Весь песок ногой сгребу,

Весь руками соберу.

Я построю светлый дом,

Садик розовый с кустом.

Парк тенистый вырос вдруг.

Сторожа стоят вокруг.

Есть песок сырой у нас,

Что нам вылепить сейчас?

Хочешь, лес? Вот темный лес,

Мальчик на сосну залез.

Карлик тащит свой мешок,

Ветку поднял, поволок

Вот лошадка, вот коза,

Кошка в люльку заползла.

Вот на крышу сел арбуз,

Снес яйцо…Нет, я смеюсь:

Просто так я пошутил-

Из песка я все слепил.

Вос-ль: Ребята, а вы любите играть песком? Где нам встречается песок?

На море, в пустыне, на стройке и т. д.

А вы знаете, что в пустыне кроме песка есть и еще глина.

А вы хотите узнать свойство песка и глины? Тогда мы с вами превращаемся в настоящих ученых. Мы сейчас с вами будем проводить опыты с песком и глиной.

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети: легко.

Вос-ль: А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать- песок или глину?

Дети: Песок.

Вос-ль: Поэтому говорят, что песок сыпучий. Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как мы высыпаем песок.

Воспитатель: а теперь посмотрим на песок, через микроскоп, из чего состоит песок. Возьмите свои листочки с песком и по очереди подойдите к микроскопу.

Вос-ль: Как выглядят песчинки? Похожи ли одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Песчинки разные по размеру – есть крупные и совсем маленькие, по цвету – темные и светлые, полупрозрачные, по степени блеска- блестящие и матовые. Это крохотные камешки.

Дети рассматривают.

А теперь давайте рассмотрим глину. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседям». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички, из которых получаются комочки. Чем-то глина похожа на пластилин.

Вос-ль: А сейчас мы тихо подуем на песок. Что происходит с песчинками?

(Дети дуют от себя в сторону, соблюдая правила безопасности)

Дети: Они легко двигаются, сдуваются.

Вос-ль: Затем подуем на комочки глины. Что мы видим теперь? Могут ли кусочки глины двигаться так же быстро, легко, как песчинки?

Дети: они сдуваются труднее или совсем не двигаются.

Вос-ль: Возьмем палочку и попробуем «посадить» её по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что сажая маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твердая, палочку в неё воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому её воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок – рыхлый.

Вос-ль: А теперь мы аккуратно нальём немного воды в разетку с песком. Потрогаем его. Каким он стал?

Дети: Влажным, мокрым.

Вос-ль: Куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Попробуем посадить палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит- в сухой или мокрый? Затем наливаем немного воды в разетку с глиной. Следим как водичка впитывается: быстро или медленно?

Дети: Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине.

Вос-ль: Сажаем «деревцо» во влажную глину. Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую. Вспомним, когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая.

Вовод

Вос-ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? Что песок - рыхлый, сыпучий в отличие от глины. А еще, что узнали – песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, между ними есть свободное место, куда проникают ветер и солнечное тепло, а глина – из мелких частичек, прилипших друг к другу.

Сухие песчинки легко сдуваются, «убегают» от ветра, а слипшиеся частички глины – нет.

Что воткнуть палочку легче в песок, потому что он рыхлый.

Во влажную землю (глину) легче сажать растения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе Тема: «Елочная игрушка - Дед Мороз» Задачи: Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Вот оно какое наше лето». Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Вот оно какое наше лето». Цель: закрепить время года – лето, учиться отражать в рисунке.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль» В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почва» Програмные задачи:Уточнить представлерия детей о почве; выяснить,что в почве есть для жизни живых организмов; показать, как загрязняющие.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале»Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале» Цели. Развивать познавательную активность детей во время экспериментирования Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «отражение»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельностиКонспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной»
Опубликовано: 15 января 2016 в 06:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД